Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО "Остек студио" - <...> (по доверенности от 21.03.2019),
от АО "Гос МКБ "Вымпел" им. И.И. Торопова" - <...> (по доверенности от 14.01.2019 N 050/042/179),
рассмотрев жалобу ООО "Остек студио" (далее - Заявитель) на действия
АО "Гос МКБ "Вымпел" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку фототехнической пленки, радиографической пленки, проявителя, фиксажа (реестровый
N 31907782722) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно Закупочной документации, Заказчику требуется к поставке, в том числе, 250 упаковок пленки радиографическая Р5 (или эквивалент) по 50 листов
в каждой пачке.
Исходя из текста жалобы, указание конкретного количества листов в пачке ограничивает круг потенциальных участников, поскольку исключает участников которые могут поставить общее количество листов требуемое Заказчику, но с иным количеством штук в упаковке.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования такого закона, в том числе является созданий условий для свое своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Комиссия отмечает, что описание объекта закупки содержит технические, количественные и качественные характеристики товара, которые отражают фактическую потребность Заказчика в таком товаре, что не противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона
о закупках Заказчик устанавливает к товару требования, связанные с определением поставляемого товара потребностям Заказчика.
Комиссией установлено, что данные требования установлены ввиду объективной потребности Заказчика.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку все оспариваемые положения Закупочной документации не ограничивают возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.
В ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены правила описания
в документации о конкурентной закупке предмета закупки.
В п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что Заказчик в документации указывает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что и было сделано Заказчиком.
На заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.
Заказчик в своих возражениях указывает, что потребность в конкретном количестве упаковок товара с определенным количеством листов обусловлена совокупностью лимитных карт по заказам, открытым в соответствии с внутренними нормативными документами Заказчика, на основании требований Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 N 275-ФЗ.
Указанный товар необходим различным подразделениям Заказчика, что влияет на количество упаковок товара, а также с особенностями эксплуатации, что влияет на невозможностью сокращения количества листов.
При этом Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности предложить товар с указанными характеристиками, необоснованно ограничивает Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в определенном товаре.
Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данного требования, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Остек студио" (ОГРН: 1027807974963, ИНН: 7816205799) на действия АО "Гос МКБ "Вымпел" им. И.И. Торопова" (ОГРН: 1057747296166, ИНН: 7733546058) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2019 N ПО/21203/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2019 г. N 077/07/00-620/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019