Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
" _____ " |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
" _____ " |
- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
" _____ " |
- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ГУ МВД России по Алтайскому краю,
в результате осуществления внеплановой проверки при проведении электронного аукциона N 0117100008418000064 (идентификационный код закупки: 181222401153122240100100710012511211).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила информация по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0117100008418000064 (идентификационный код закупки: 181222401153122240100100710012511211).
При проведении проверки Главным управлением МВД России по Алтайскому краю в отношении отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГУ МВД России по Алтайскому краю (ООКСиКР УОТО) выявлено следующее нарушение.
По результатам электронного аукциона N 0117100008418000064 (идентификационный код закупки: 181222401153122240100100710012511211) заключен Государственный контракт N Ф.2018.316784 от 13.07.2018 с ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ". В соответствии с разделом 4 "Техническое задание" аукционной документации мобильное инвентарное здание должно соответствовать ГОСТ 25957-83 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения" и ГОСТ 22853-86 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Общие технические условия". В соответствии с п. 2.3 ГОСТ 22853-86 расчётный срок службы сооружения указанного типа должен быть не менее 20 лет. В то время как в заявке победителя аукциона (ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ") в разделе "Общие данные" расчётный срок службы составляет 10 лет.
Однако, в нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) заявка, не отвечающая требованиям аукционной документации в части соответствия ГОСТу, не отклонена.
В результате необоснованного допуска заключен государственный контракт с ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ", что привело к уменьшению в 2 раза расчетного срока службы сооружения при исполнении контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав ГУ МВД РФ по Алтайскому краю, установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила информация по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0117100008418000064 (идентификационный код закупки: 181222401153122240100100710012511211).
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными настоящей статьей.
В соответствии с разделом IV "Техническое задание" информационной документации об аукционе в электронной форме мобильное инвентарное здание должно соответствовать ГОСТ 25957-83 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения" и ГОСТ 22853-86 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Общие технические условия". В п. 2.3 "Требования к надежности" ГОСТ 22853-86 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Общие технические условия" указано, что расчетные сроки службы сборно-разборных зданий должны быть не менее 20 лет. При этом, в разделе IV документации указан расчетный срок службы - не менее 10 лет. В совокупности расчетный срок службы исходя из вышеизложенного составляет не менее 20 лет.
Следовательно, документация содержит противоречивую информацию к описанию объекта закупки, что нарушает ч. 3 ст. 7, ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
При этом в действиях комиссии по осуществлению закупок присутствует нарушение ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, т.к. в соответствии с п. 2 настоящей статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Дополнительно сообщаем, что на момент проведения внеплановой проверки сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ истекли.
Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 2 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать ГУ МВД России по Алтайскому краю (ООКСиКР УОТО) нарушившим ч. 3 ст. 7, ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ;
Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 октября 2019 г. N 054/06/33-2110/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019