Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ООО "Сумма Технологий" - <...> (по доверенности от 23.07.2019 N 1-9/67),
в отсутствие представителей Управы Обручевского района города Москвы (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 N ПО/36878/19),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Сумма Технологий" (далее - Заявитель) на действия Управы Обручевского района города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение N 310519/3036710/01) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 31.05.2019 размещено извещение о проведении Конкурса.
Жалоба Заявителя мотивирована тем, что Организатор торгов не обеспечил должным образом осмотр объекта Конкурса, неправомерно допустил участника ООО ДЭЗ "Содружество".
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение
о признании ее обоснованной в части, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов не был организован осмотр объекта Конкурса, так как на все звонки о записи на осмотр объекта был получен отказ.
При этом исходя из представленных материалов, Комиссия не может сделать вывод о нарушении Организатором торгов порядка осмотра с имуществом.
Учитывая, что Заявителем не представлено объективных доказательств отказа Организатора торгов от ознакомления с объектом Конкурса, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Второй довод жалобы касается непредставления ООО ДЭЗ "Содружество"
в составе заявки справки из налогового органа об отсутствии задолженности
по налогам и сборам.
Согласно пп. 4 п. 1.4 Конкурсной документации у претендента должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу.
Комиссией установлено, что иных требований к подтверждению отсутствия у претендента задолженности Конкурсная документация не содержит, как и не содержит требования о представлении справки из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы.
В третьем и четвертом доводе жалобы Заявитель оспаривает непредставление ООО ДЭЗ "Содружество" актов сверки с ресурсоснабжающей организацией, а также скрытие имеющейся у него задолженность перед ресурсоснабжающей организацией.
Комиссия считает вышеназванные доводы обоснованными, так как на момент рассмотрения настоящей жалобы Организатором торгов опубликован повторный протокол рассмотрения заявок от 17.07.2019 в котором указал, что заявка ООО ДЭЗ "Содружество" отклоняется от участия в Конкурсе в связи с наличием недостоверных сведений в представленных документах (пп. 1, 3 п. 18 Правил),
а именно акты сверки представлены не по всем объектам, находящимся в управлении претендента.
В соответствии с пп. 1, 3 п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В настоящем случае действия Организатора торгов признаются нарушающими п. 18 Правил.
Кроме того, согласно информации с сайта www.torgi.gov.ru, процедура признана несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п.3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сумма Технологий" (ИНН: 5032287323, ОГРН: 1145032010595) на действия Управы Обручевского района города Москвы при проведении Конкурса обоснованной в части третьего и четвертого довода жалобы, в остальной части необоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушение пп. 18 Правил.
Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как Организатор торгов устранил допущенное нарушение путем переопубликования соответствующего протокола.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 N ПО/36878/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2019 г. N 077/07/00-6130/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019