Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии:
от <...>: <...>;
от ООО "Агора": <...>;
рассмотрев жалобу <...> (далее также Заявителя) на действия ООО "Агора" (далее также Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника АО "СУ N 155" (Сообщение N 3950651) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Согласно доводам жалобы нарушении со стороны Организатора торгов выразилось в ненаправлении в адрес Заявителя итогового протокола, составленного по результатам Торгов, несоблюдении сроков проведения торгов, а также в непрекращении проведения Торгов при наличии на то оснований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно абзацу 2 пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.
Дата публикации сообщения N 3950651 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее - Сообщение) - 12.07.2019.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на ненаправление в его адрес Организатором торгов протокола об определении участников Торгов в форме публичного предложения в периоде с 25.08.2019 00:00 по 01.09.2019 00:00, на несоблюдение Организатором торгов тридцатидневного срока с даты публикования сообщения о продажи имущества должника до даты проведения Торгов, а также на нарушение Организатором торгов Положения N 2 о порядках, сроках и условиях продажи имущества АО "СУ N 155".
Оценивая довод Заявителя о ненаправлении Организатором торгов протокола об определении участников Торгов, Комиссией установлено следующее.
Заявитель ссылается на нарушение со стороны Организатора торгов пункта 5.1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015
N 495 "Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013
N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Приказ N 495), а также пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, что выразилось в ненаправлении в адрес Заявителя протокола об определении участников Торгов.
В свою очередь, представитель Организатора торгов против довода жалобы возражал и указал, что такой итоговый протокол по рассматриваемому периоду Торгов был опубликован Организатором торгов на сайте электронно-торговой площадки 05.09.2019 с соблюдением установленного законодательством Российской Федерации сроков.
Согласно пункту 5.2 Приказа N 495 при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:
завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;
окончания периода проведения торгов.
Таким образом, учитывая, что протокол об определении участников Торгов в форме публичного предложения за период 25.08.2019 по 01.09.2019 был направлен в адрес электронно-торговой площадки 04.09.2019 и в последующем опубликован на сайте электронно-торговой площадки, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
В части оценки довода Заявителя о несоблюдении Организатором торгов тридцатидневного срока с даты публикования сообщения о продажи имущества должника до даты проведения Торгов, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов ссылался на Информационное письмо Высшего Арбитражного суда Российской Федерации
от 22.12.2015 N 101, согласно которому цель проведения Торгов в форме публичного предложения в принципе реализовать имущество должника и завершить конкурсное производство в максимально короткий срок, а соблюдение тридцатидневного срока, установленного пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве будет лишь затягивать процесс конкурсного производства, и как следствие неприменим для процедур публичного предложения.
Комиссия отмечает, что Законом о банкротстве не регламентирован срок публикования сообщения о продаже имущества должника в форме публичного предложения, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
В части оценки довода Заявителя о нарушении Положения N 2 о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО "СУ N 157", находящегося в залоге у ПАО БАНК "ФК Открытие" в части непрекращения проведения торгов при наличии оснований, Комиссия установила следующее.
Заявитель ссылается на пункт 8.2 указанного положения, в соответствии с которым минимальная цена предложения (цена отсечения) установлена в размере 757 000 000,00 руб., в свою очередь, пунктом 8.8 названного положения предусмотрено, что в случае достижения минимальной цены отсечения имущество не будет реализовано, торги должны быть прекращены, а кредитору направляется предложение оставить имущество должника за собой.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов отметил, что Торги посредством публичного предложения проводятся на основании Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО "СУ N 157", находящегося в залоге у ПАО НБ "ТРАСТ", пунктом 7.1 которого определено, что минимальная цена предложения (цена отсечения) установлена в размере 624 656 000,00 руб.
Комиссия отмечает, что согласно сведениям из ЕФРСБ, в частности сообщению
N 3950651 минимальная цена предложения (цена отсечения) установлена в размере 624 656 000,00 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения в связи с чем, признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия ООО "Агора" при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС от 04.09.2019 N ПО/45328/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2019 г. N 077/07/00-9340/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019