Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ТК "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Чертаново Южное" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для малярных работ (реестровый N 31907697529, далее - Аукцион, Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Заявитель в жалобе указывает на неисполнение предписания Московского УФАС России об устранении нарушений допущенных при проведении конкурентной процедуры.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Как следует из доводов жалобы, заявка Заявителя была отклонена от участия в конкурентной процедуре протоколом от 19.04.2019.
Не согласившись с решением Заказчика, Заявитель 29.04.2019 обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.
На заседании Комиссии установлено следующее.
По результатам рассмотрения 16.05.2019 жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона Комиссией было принято решение по делу
N 077/07/00-988/2019 о признании такой жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного к исполнению предписания.
Согласно вышеназванному предписанию Заказчику в срок не позднее 23.08.2019 надлежало осуществить следующие действия:
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 16.05.2019 по делу N 077/07/00-988/2019.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
7. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке,Аукционной документации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что требования предписания были сформулированы предельно развернуто, о чем свидетельствует отсутствие обращения Заказчика в Московское УФАС России с ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания, Комиссия приходит к выводу о неисполнении Заказчиком предписания антимонопольного органа в надлежащем виде.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнить спорное предписание в полном объеме в материалы дела не представлено.
Вместе с тем факт заключения договора до рассмотрения жалобы по делу от 16.05.2019 N 077/07/00-988/2019 не может, являться основанием для неисполнения предписания антимонопольного органа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Вместе с тем Комиссия лишена возможности выдачи предписания ввиду того, что заключенный Заказчиком договор исполнен в полном объеме, о чем в материалы дела представлены подтверждающие документы.
Таким образом, Комиссия руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК Меридиан" (ОГРН: 5177746124441, ИНН: 7725401122) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Чертаново Южное" (ОГРН: 5147746267917, ИНН: 7724941534) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 3.2 части 1 статьи 23, части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019