Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) <>, рассмотрев по месту нахождения Управления (ул. 7-ой Гвардейской, д. 12, г. Волгоград, 400005) протокол и материалы дела N 034/04/19.8-651/2019 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Топливозаправочная компания Волга" (далее - ООО "ТЗК Волга") (ОГРН 1173443015096; ИНН 3444264875; КПП 344401001; юридический адрес: ул. Комсомольская, д. 16, пом. 12, г. Волгоград, 400066) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),
в присутствии:
- представителя лица, в отношении которого ведётся производству по делу об административном правонарушении (ООО "ТЗК Волга") <> (доверенность <>);
- свидетеля по делу об административном правонарушении (представителя публичного акционерного общества "Международный аэропорт Волгоград" (далее - ПАО "МАВ") <> (доверенность <>),
УСТАНОВИЛ:
В рамках исполнения поручения ФАС России исх. N АГ/43340/19 от 24.05.2019 (вх. N 5029 от 27.05.2019) по обеспечению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере авиатопливообеспечения воздушных перевозок и недопущению необоснованного роста цен на авиатопливо Управлением в адрес ПАО "МАВ" направлен запрос (исх. N 05-3/3763 от 27.05.2019) о представлении в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего запроса следующей информации:
- сведения об операторах, оказывающих в аэропорту услуги по хранению авиатоплива и заправке воздушных судов авиатопливом с указанием: наименования хозяйствующего субъекта, ИНН, юридического адреса, ФИО руководителя и приложением копий действующих договоров, заключенных с данными операторами;
- сведения о стоимости реализуемого операторами авиационного топлива по состоянию на 24.05.2019;
- сведения о стоимости услуг по заправке воздушных судов и хранению авиатоплива по состоянию на 24.05.2019;
- сведения о стоимости услуги "заправка в крыло" по состоянию на 24.05.2019.
В ответ на указанный запрос Управления ПАО "МАВ" письмом вх. N 5270 от 03.06.2019 были представлены сведения о том, что хранение авиатоплива и заправка топливом воздушных судов осуществляется обществом с ограниченной ответственностью "Топливозаправочная компания Волга" (сокращенно ООО "ТЗК Волга") ИНН 3444264875, г. Волгоград, 400066, ул. Комсомольская, 16 пом. 12, генеральный директор <>.
В целях реализации функций антимонопольного органа, предусмотренных ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, 04.06.2019 Управлением в адрес ООО "ТЗК Волга" был направлен запрос о представлении информации (исх. N 05-3/3979 от 04.06.2019), согласно которому ООО "ТЗК Волга" было необходимо представить в срок до 06.06.2019 следующую информацию:
- сведения о стоимости реализуемого авиационного топлива по состоянию на 31.05.2019;
- сведения о стоимости услуг по заправке воздушных судов и хранению авиатоплива по состоянию на 31.05.2019;
- сведения о стоимости услуги "заправка в крыло" по состоянию на 31.05.2019.
В ответ на указанный запрос Управления ООО "ТЗК "Волга" письмом вх. N 5424 от 06.06.2019 были представлены сведения о цене реализации авиакеросина "в крыло". Дополнительно указано, что ООО "ТЗК "Волга" не оказывает услуг по хранению авиатоплива и заправке воздушных судов "в крыло", в связи с чем запрошенные сведения по стоимости данных услуг не могут быть представлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая наличие у ООО "ТЗК Волга" данных, указывающих на наличие в действии ООО "ТЗК Волга" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, начальником отдела экономического анализа Управления 08.07.2019 составлен протокол об административном правонарушении.
Содержание протокола и порядок его составления соответствуют требованиям ст. 28.2, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. 19.8 КоАП РФ (в пределах своих полномочий). В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.48 КоАП РФ, руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ.
Определением от 08.07.2019 (исх. N 05-9/4940 от 08.07.2019) дело N 034/04/19.8-651/2019 об административном правонарушении назначено к рассмотрению по существу на 24.07.2019 на 11 часов 30 минут. Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела и копия протокола направлены лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Определением от 24.07.2019 (исх. N 05-9/5525 от 29.07.2019) рассмотрение дела отложено до 03.09.2019 в 11 часов 00 минут в связи с необходимостью истребования необходимых материалов по делу и привлечения в качестве свидетеля ПАО "МАВ".
Определением от 03.09.2019 (исх. N 05-9/6537 от 03.09.2019) рассмотрение дела отложено до 24.09.2019 в 10 часов 00 минут в целях необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела (ПАО "МАВ").
24.09.2019 состоялось рассмотрения дела N 034/04/19.8-651/2019 об административном правонарушении.
Свидетель по делу об административном правонарушении (представитель ПАО "МАВ") изложил позицию, из которой следует, что топливозаправочной компанией на территории аэропорта г. Волгограда является ООО "ТЗК Волга". При подготовке ответа на запрос Управления (исх. N 05-3/3763 от 27.05.2019) о представлении сведений об операторах, оказывающих в аэропорту услуги по хранению авиатоплива и заправке воздушных судов авиатопливом, ПАО "МАВ" исходило из данных официального сайта ООО "ТЗК Волга" - tzkvolga.ru. Согласно данным, указанным на официальном сайте ООО "ТЗК Волга", ООО "ТЗК Волга" - предприятие, осуществляющее операционную деятельность по заправке воздушных судов "в крыло" и реализации авиационного топлива в аэропорту Волгограда. Создано в 2017 году. ООО "ТЗК Волга" оказывает полный спектр услуг по авиатопливообеспечению воздушных судов в аэропорту Волгограда. Он включает в себя хранение авиагорючего, заправку воздушного судна авиационным топливом и слив авиаГСМ. Услуги могут предоставляться как в комплексе, так и отдельно.
Кроме того, ПАО "МАВ" в рамках рассмотрения дела представило копии приказов о допуске к самостоятельной работе начальников смен, авиатехников по ГСМ, водителей и водителей бригадиров ТЗА ООО "ТЗК Волга" за период с мая 2018 по июль 2019 года, а также сведения по оформлению разовых пропусков для сотрудников ООО "ТЗК Волга".
Представитель ООО "ТЗК Волга" изложил позицию, из которой следует, что организация не оказывает услуг по хранению авиатоплива и заправке воздушных судов авиатопливом, а занимается поставкой авиационного топлива путем заправки воздушных судов в аэропортах г. Волгограда, в связи с чем не представляется возможным представить информацию, предусмотренную запросом Управления исх. N 05-3/3979 от 04.06.2019.
Вместе с тем, Управлением был направлен запрос (исх. N 05-5/4486 от 21.06.2019) в ФАС России о даче разъяснений в отношении деятельности ООО "ТЗК Волга".
Из пояснений ФАС России (исх. N ЦА/63436/19 от 24.07.2019) следует, что в соответствии с п. 4.14 Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 17.07.2012 N 241:
- тариф за хранение авиационного топлива устанавливается за предоставление комплекса услуг по приему, хранению и выдаче авиационного топлива, включая: прием авиационного топлива на склад; лабораторный контроль качества авиационного топлива; хранение авиационного топлива, в том числе предоставление емкостей для хранения авиационного топлива; подготовку и выдачу авиационного топлива на заправку (фильтрация, добавление противоводокристализационной жидкости (далее - ПВК жидкость) и другие операции, предусмотренные технологией); предоставление персонала (включая инженерно-авиационный). Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива в сутки или на одну тонну авиационного топлива, принятого на хранение. Плата за хранение авиационного топлива определяется на основе установленного тарифа, веса принятого на хранение авиационного топлива и времени хранения в сутках (при этом часть суток округляется до целых суток) или на основе установленного тарифа и веса принятого на хранение авиационного топлива.
- тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиационным топливом воздушного судна, включая: предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна авиационным топливом; аэродромный контроль качества авиационного топлива. Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива. Плата за заправку авиационным топливом воздушного судна определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного авиационного топлива.
При этом цена авиационного керосина, бензина и ПВК жидкости устанавливается отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и в тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна не включается.
Применяемая ООО "ТЗК Волга" стоимость авиакеросина "в крыло" не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
В связи с этим ООО "ТЗК Волга" надлежит представить документы, указанные в пунктах 27, 28 Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов, утвержденного приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э. А в случае принятия решения о введении в отношении данного хозяйствующего субъекта тарифного регулирования, представить заявку в орган исполнительной власти на установление тарифов за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна и хранение авиационного топлива в соответствии с приказом ФСТ России от 24.06.2009 N 135-т/1.
Изложенная ФАС России позиция о деятельности ООО "ТЗК Волга" подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ООО "ТЗК Волга" http://tzkvolga.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с актом осмотра официального сайта ООО "ТЗК Волга" http://tzkvolga.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" участниками осмотра сайта установлено, что на указанном сайте ООО "ТЗК Волга" размещена информация, из которой следует, что данная организация оказывает услуги по хранению авиатоплива и заправке воздушных судов авиатопливом.
В пакет услуг по хранению авиатоплива входят такие сервисы, как:
- прием авиационного топлива на склад ГСМ;
- лабораторный контроль качества;
- хранение авиаГСМ, включая предоставление емкостей;
- подготовка и выдача авиационного топлива на заправку (фильтрация, добавление противоводокристализационной жидкости и другие операции, предусмотренные технологией);
- предоставление персонала (включая инженерно-авиационный).
В услуги по обеспечению заправки воздушных судов входит предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки, а также аэродромный контроль качества авиационного топлива.
Также на официальном сайте ООО "ТЗК "Волга" http://tzkvolga.ru/ размещены прейскуранты на такие услуги, как хранение авиационного топлива в аэропорту Волгограда (Гумрак) и обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту Волгограда (Гумрак).
Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о наличии в действиях ООО "ТЗК Волга" состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, закреплено полномочие территориального органа запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий (пункт 7.20 Положения).
Указанное полномочие корреспондирует с обязанностью получателя требования представить затребованную информацию и документы.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ образуют непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 названной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи.
Объект административного правонарушения, указанного в ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, образуют общественные отношения по обеспечению надлежащего порядка Управления.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является лицо, которому адресовано требование антимонопольного органа о представлении сведений (информации).
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что на запрос Управления (исх. N 05-3/3979 от 04.06.2019) ООО "ТЗК Волга" представлены заведомо недостоверные сведения, что свидетельствует о наличии в действиях ООО "ТЗК Волга" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения, выразившегося в представлении в Управление заведомо недостоверных сведений (информации) - 06.06.2019. Место совершения административного правонарушения - гор. Волгоград.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При данных обстоятельствах должностное лицо приходит к выводу, что совершенное ООО "ТЗК Волга" правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по предоставлению информации по требованию антимонопольного органа, непроявлении должной степени осмотрительности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, за совершение вменяемого правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должностное лицо признаёт, что административное наказание за совершённое ООО "ТЗК Волга" административное правонарушение в виде штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей, является законным, справедливым и соответствующим характеру правонарушения, а также обстоятельствам его совершения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.10, 3.2, 3.5, ч. 5 ст.19.8, ст.ст. 22.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Топливозаправочная компания Волга" (ОГРН 1173443015096; ИНН 3444264875; КПП 344401001; юридический адрес: ул. Комсомольская, д. 16, пом. 12, г. Волгоград, 400066) к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью "Топливозаправочная компания Волга" меру наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты счета УФК по Волгоградской области:
Наименование получателя платежа: УФК МФ по Волгоградской области
(Управление ФАС по Волгоградской области);
ОКТМО: 18701000;
ИНН получателя: 3444051210;
КПП получателя: 344401001;
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003;
Банк получателя: Отделение Волгоград;
БИК: 041806001;
Код бюджетной классификации: 16111602010016000140;
Уникальный идентификатор начисления (УИН):
16100500000000117678
В поле платежного поручения "Назначение платежа" указать: "Оплата административного штрафа по делу N 034/04/19.8-651/2019"
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).
По истечении вышеуказанного срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 сентября 2019 г. N 034/04/19.8-651/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2019