Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Нельма" на действия ГУП г. Москвы "Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку замороженного мяса говядины и свинины для нужд санатория "Озеро Белое" ГУП "Медицинский центр"(реестровый N 31907885981) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.05.2019 б/н заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации по причине того, что в составе заявки участника отсутствует документ заявки в соответствии с приложением 1 к Извещению. Требование о предоставлении данного документа предусмотрено п. 16 Информационной карты Извещения.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 16 Информационной карты форма заявки участника должна соответствовать Приложению N 1 к извещению, а именно: должна содержать согласие на участие в запросе котировок, предложение о поставке товара с указанием характеристик, предложение о цене договора.
При этом заявка N 142927 отклонена как несоответствующая по составу, содержанию и оформлению: нарушение пп. 4 п. 24 Информационной карты извещения. В составе заявки участника отсутствует документ заявки в соответствии с приложением N 1 к извещению, требование о котором предусмотрено п. 16 Информационной карты.
Вместе с тем Комиссия установила, что заявка Заявителя была прикреплена в разделе ценового предложения, доступ к которому у Заказчика на момент рассмотрения первой части заявок отсутствовал.
Признавая жалобу Заявителя обоснованной, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках предусмотрено, что оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
Таким образом, заявка на участие в Закупке должна состоять из заявки и ценового предложения.
Вместе с тем Заказчиком предусмотрена подача ценового предложения в составе основной заявки, а также повторное указание цены в ценовом предложении.
Комиссия отмечает, что допущение Заказчиком указания участниками цены в составе основной заявки и указание цены в ценовом предложении вводит участников Закупки в заблуждение, поскольку подача ценового предложения как отдельного этапа конкурентной процедуры строго регламентирована действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила, что в составе своих заявок участники Закупки указали ценовое предложение, что не соответствует требованиям части 8 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия признает жалобу обоснованной.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения о заключенном по результатам Закупки с соблюдением требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции договоре от 07.06.2019, в связи с чем Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдается.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нельма" (ОГРН: 1037739462562, ИНН: 7729071411) на действия ГУП г. Москвы "Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы" (ОГРН: 1037739462562, ИНН: 7729071411) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2019 г. N 077/07/00-3381/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019