Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев в заседании жалобу "..." (далее - заявитель) на действия организаторов торгов ООО "Конкурентные технологии", ООО "АМТОР" (далее - Организаторы торгов) при проведении торгов по реализации имущества должников (далее - Аукционы),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба Заявителя мотивирована тем, что Организатором торгов ненадлежащим образом исполняются предписания Московского УФАС России, что приводит к нарушению его прав.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения.
Выслушав представителей, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявленные доводы обоснованы по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.
Согласно ч. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ТУ Росимущества по городу Москве в целях реализации указанного имущества заключило государственный контракты: с ООО "Конкурентные Технологии", ООО "Амтор".
По мнению заявителя, нарушение действующего законодательства ООО "Конкурентные Технологии" и ООО "Амтор" выразилось в следующем:
В соответствии с доводами жалобы в период с 30.07.19 г. по 20.08.19 было оплачено 19 задатков на общую сумму 7 500 000 рублей, однако вследствие неправомерных действий Организаторов торгов заявителю удалось лишь поучаствовать в двух торгах, в остальных заявителю чинились препятствия - блокировка возможности подачи заявки для участия в торгах, блокировка возможности подачи ценовых предложений, блокировка возможности входа в аукционную комнату, и другие.
По фактам блокировок и иных неправомерных действий заявителем поданы жалобы на 15 процедур торгов в ФАС России, а также в УФАС Москвы от 15.08.2019 г., а также от 20.08.2019. В связи с чем, Комиссия Управления оставляет доводы жалобы о неправомерности действий Оператора ЭТП без рассмотрения ввиду факта их рассмотрения антимонопольными органами в отдельных производствах по рассмотрению жалоб заявителей на действия Оператора ЭТП, поданных в соответствии со статьями 18.1 Закона о защите конкуренции.
Также без рассмотрения оставляются доводы жалобы о наличии в действиях Оператора ЭТП признаков хищения денежных средств заявителя ввиду их не относимости к компетенции антимонопольного органа, а также доводы заявителя о монополии ООО "Конкурентные технологии" и ООО "АМТОР" ввиду невозможности их рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Относительно доводов заявителя о неисполнении Организатором торгов предписаний Московского УФАС России по делам NN 1-00-589/77-19, 1-00-617/77-19, Комиссия установила следующее.
Решение и предписание по делу N 1-00-617/77-19 оспариваются
ООО "Конкурентные технологии" в Арбитражном суде г. Москвы по делу N А40-186581/19-120-1449.
Решение и предписание по делу N 1-00-589/77-19 оспариваются
ООО "Конкурентные технологии" в Арбитражном суде г. Москвы по делу N А40-186574/19-2-1204.
В силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Комиссией Управления установлено, что Арбитражным судом г. Москвы определения о принятии исковых заявлений организатора торгов приняты за пределами срока, отведенного на их исполнение. Однако ввиду того, что заявитель в жалобе указывает, что несмотря на выдачу организатору торгов предписаний последним были осуществлены действия по заключению договоров и регистрации прав по ним Росреестром осуществлена, то Московское УФАС России в силу невозможности восстановления прав заявителя признает жалобу заявителя необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной довода о неисполнении Организатором торгов предписаний Московского УФАС России, в остальной части без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.09.2019 N ПО/44938/2019.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2019 г. N 077/07/00-9134/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2019