Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГТА ГРУПП" на действия ГБУ "Жилищник района Биберево" при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для нужд ГБУ "Жилищник района Бибирево" (реестровый N 31908080040) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "ГТА ГРУПП".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2019 заявка Заявителя (участник N 184060) отклонена от дальнейшего участия в Закупке со следующей формулировкой: "Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.
Участник закупки (далее по тексту: УЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных п. 5.1.5. Документации по проведению электронного аукциона, по следующим основаниям:
непредставление сведений, предусмотренных пунктом 3.3.2.1 или представления недостоверных сведений, а именно:
- в составе заявки участника отсутствует конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предусмотренные подпунктом 2 пункта 8.9 раздела III "Информационная карта аукциона" .
В заявке не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Не предоставлены технические характеристики по предлагаемым товарам. Нет ресурсов и цвета. Нет гарантийного срока".
В соответствии с пунктом 8.1.9 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приложением N 5 к Техническому заданию установлен перечень оргтехники, для которой предназначен товар с указанием конкретных моделей картриджей, требующиеся к поставке.
Комиссия, изучив представленные на заседании документы и сведения, установила, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Закупочной документации.
Вместе с тем Заявителем в составе своей заявки Заявитель представил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а также в своем Техническом предложении указал к поставке те модели картриджей, перечень которых был установлен Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 8.9 Информационной карты Заявителю не требовалось указывать конкретные показатели товара.
Комиссия отмечает, что причины отклонения носят формальный характер.
Формализм при оценке заявок противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.
Отклонение же заявки участника по основаниям представления им согласия на поставку товара согласно требованиям документации о закупке, но в отсутствие документа, которое, по сути, должно полностью воспроизводить Приложение N 5 к Техническому заданию, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.
При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Заказчик должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.
Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГТА ГРУПП" на действия ГБУ "Жилищник района Бибирево" (ИНН: 7715488815, ОГРН: 1157746499415) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2019 г. N 077/07/00-6476/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2019