Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Заказчик) <_> (дов. N 02 от 12.03.19), представителей ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" (далее - Участник) <_> (дов. N 405/КМ от 28.11.2018) и <_> (дов. N 98/КМ от 16.08.2019) рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка колесной техники" (реестровый номер извещения 0147200000319000039).
Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 26.09.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка колесной техники" (реестровый номер извещения 0147200000319000039).
Начальная (максимальная) цена контракта 30 330 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 07.10.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.10.2019; дата проведения электронного аукциона - 09.10.2019 10:51.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2019 N 0147200000319000039-1 было подано три заявки участников, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2019 N 0147200000319000039-3 ценовые предложения поступили от двух участников. Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, стало ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ", вторая часть заявки которого была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Принято решение о заключении контракта со вторым участником электронного аукциона, чья заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку Участника не соответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия в составе заявки, подписанной представителем Участника, документов, подтверждающих полномочия данного представителя на осуществление действий по участию в аукционе от имени участника закупки. По мнению Участника, такой документ имелся в составе аккредитационных документов Участника на электронной площадке и должен был быть представлен в составе второй части заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2019 N 0147200000319000039-3 решение аукционной комиссии о признании заявки Участника не соответствующей требованиям аукционной документации имело следующее обоснование:
"В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 12 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 действия уполномоченных лиц в единой информационной системе, осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Частью 50 ст. 112 Федерального закона установлено, что по 31.12.2019 включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.
Участник закупки аккредитован на электронной площадке до 1 января 2019 года. Дата аккредитации 05.05.2010. По состоянию на 11.10.2019 согласно сведений размещенных в едином реестре участников закупки участник в реестре не зарегистрирован, следовательно, подпадает под действие ст. 61 Федерального закона.
Согласно пункта 7 части 2 статьи 62 Федерального закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч. 2 ст. 61 Федерального закона.
На основании п.5 ч. 2 ст. 61 Федерального закона участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Заявка участника подписана Ж.Н.Ф. При этом во второй части заявки и в документах, направленных для аккредитации участника отсутствуют документы подтверждающие полномочия Ж.Н.Ф. на осуществление действий по участию в настоящем аукционе от имени участника закупки, что не соответствует требованиям п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона и требованиям установленным аукционной документации. Таким образом поскольку не представлены документы, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона заявка подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Магаданского УФАС России подтвердила отсутствие в составе второй части заявки Участника документа, подтверждающего полномочия Ж.Н.Ф., подписавшего своей электронной подписью заявку, на осуществление действий по участию в электронном аукционе от имени участника закупки.
Представители Участника представили в материалы дела скриншот из личного кабинета на электронной площадке состава аккредитационных документов ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ". Согласно пояснениям представителей Участника в разделе документов, подтверждающих право лица на осуществление действий от имени организации по участию в электронных процедурах, содержится файл "Доверенность N1 1 КМ от 01.01.2019 г..pdf", который является доверенностью на имя Ж.Н.Ф. на осуществление указанных действий, что подтверждается скриншотом. Копия доверенности была представлена Участником в материалы дела.
Магаданским УФАС России было направлено два запроса в адрес АО "Единая электронная торговая площадка", в которых запрашивалась информация о том, содержался ли в составе второй части заявки Участника, в составе аккредитационных документов Участника документ, подтверждающий полномочия Ж.Н.Ф. на осуществление действий от имени участника закупки по участию в электронных процедурах, содержался ли в составе аккредитационных документов Участника файл с вышеуказанным именем.
АО "Единая электронная торговая площадка" с письмом N 7765-Д/19 от 22.10.2019 направило все документы, входящие в состав заявки Участника. Комиссия Магаданского УФАС не обнаружила там документа, подтверждающий полномочия Ж.Н.Ф. на осуществление действий от имени участника закупки по участию в электронных процедурах
АО "Единая электронная торговая площадка" письмом N 7787-Д/19 от 23.10.2019 сообщило, что на момент окончания срока подачи заявок в составе аккредитационных документов Участника файл "Доверенность N1 1 КМ от 01.01.2019 г..pdf" не содержался.
Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что достаточных доказательств наличия в составе заявки и в составе аккредитационных документов Участника документа, подтверждающего полномочия Ж.Н.Ф. на осуществление действий от имени участника закупки по участию в электронных процедурах Участником не представлено. Довод жалобы в части наличия в заявке Участника документа, подтверждающего полномочия представителя Участника на осуществление действий от имени участника закупки по участию в электронных процедурах, не нашел подтверждения.
3. Комиссия Магаданского УФАС рассмотрела представленную Заказчиком копию доверенности N 1/1 КМ от 01.01.19 на имя Ж.Н.Ф. Согласно данной доверенности:
"Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Магаданский автоцентр КАМАЗ" (ИНН 4909074631, КПП 490901001, ОГРН Г024900949963) в лице заместителя генерального директора С.Ю.Б., действующего на основании доверенности от 03.08.2018 N361/К-3, уполномочивает:
Ж.Н.Ф., паспорт серия <_>, выданный <_>, совершать от имени ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" (далее по тексту - Общество) следующие действия:
представительствовать от имени Общества в организациях любых организационно- правовых форм и форм собственности, коммерческих и некоммерческих, перед физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, вести переговоры, подписывать документы;
подавать заявления, получать документы, заключать и подписывать от имени Общества договоры и контракты с российскими юридическими и физическими лицами;
подписывать все документы при осуществлении Обществом финансово-хозяйственной деятельности, в том числе бухгалтерские документы
подписывать документы, заверять копии документов Общества, совершать иные юридически значимые действия в рамках данной доверенности".
Вместе с тем в составе второй части заявки Участника и в составе аккредитационных документов Участника на электронной площадке не содержится копии доверенности от 03.08.2018 N361/К-3 на имя заместителя генерального директора ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" С.Ю.Б.
В составе аккредитационных документов Участника содержится копия протокола N 15 от 16.10.2017 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Магаданский автоцентр КАМАЗ", согласно которому генеральным директором общества сроком на три года избран К.А.Г. Эти же сведения о генеральном директоре общества содержатся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества является К.А.Г.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не подтверждены полномочия Ж.Н.Ф. на осуществление действий по участию в аукционах от имени Участника по причине того, что представленная Участником доверенность на имя Ж.Н.Ф. выдана лицом, чьи полномочия на осуществление действий от имени Участника, в том числе на передоверие, не подтверждены надлежащими документами в числе аккредитационных документов, направленных Участником на электронную площадку и представленных во второй части заявки Участника.
В силу части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно требованиям аукционной документации подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Таким лицом является ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ", от имени которого осуществлять действия по участию в электронном аукционе могут лица, полномочия которых подтверждены надлежащим образом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В рассматриваемой закупке полномочия лица - Ж.Н.Ф., подписавшего собственной электронной подписью заявку на участие в электронном аукционе, не были подтверждены надлежащим образом документами, представленными во второй части заявки. Следовательно, Заказчик не мог признать заявку поданной от лица Участника - ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ", в связи с чем стало невозможным определить достоверность информации и документов, представленных в составе заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания заявки Участника не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы в части неправомерного признания заявки Участника не соответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы в протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2019 N 0147200000319000039-3 оформлен с нарушениями: срок подведения итогов указан с 09.07.2019 по 11.07.2019, тогда как фактически итоги были подведены 11.10.2019.
Представитель Заказчика по этому поводу пояснил, что в данном случае в протоколе были допущены опечатки.
Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу о том, что указанные опечатки не повлияли на результат определения поставщика, нарушений Закона о контрактной системе аукционной комиссией не усматривается. Довод жалобы не нашел подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка колесной техники" (реестровый номер извещения 0147200000319000039) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 23 октября 2019 г. N 049/06/69-185/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2019