Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Контраст-М": <...>
от АО "Россельхозбанк": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Контраст-М" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Россельхозбанк" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж (сборку, установку) офисной мебели для Заказчика (реестровый N 31908157961) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 28.06.2019.
Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 116 344 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 31.07.2019.
Заявитель оспаривает отклонение его заявки от участия в Конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 23.08.2019.
В рамках заседания Комиссии было установлено, что согласно пункту 6.4.5 Положения о закупках конкурс в электронной форме только среди СМСП признается несостоявшимся в случаях, если:
СМСП не подана ни одна заявка на участие в конкурсе в электронной форме только среди СМСП;
заявки всех участников конкурса в электронной форме только среди СМСП, являющихся СМСП, отозваны или не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией процедуры закупки;
заявка, поданная единственным участником конкурса в электронной форме только среди СМСП, являющимся СМСП, не соответствует требованиям, предусмотренным документацией процедуры закупки.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3.12.1 Конкурсной документации.
В связи с тем, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Конкурсе один из двух участников допущен к участию, его заявка признана соответствующей требованиям документации, Конкурс признан состоявшимся и Заказчиком принято решение о заключении договора.
Итоговый протокол опубликован на Официальном сайте 23.08.2019.
Согласно сведениям на Официальном сайте Заказчиком по результатам Конкурса заключен договор 04.09.2019.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
С учетом даты опубликования итогового протокола на Официальном сайте действия Заказчика подлежали обжалованию не позднее 02.09.2019.
Вместе с тем жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 05.09.2019, то есть по истечению срока на обжалование.
Резюмируя вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем такая жалоба подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "Контраст-М" (ИНН: 6319699987, ОГРН: 1086319005442) на действия АО "Россельхозбанк" (ИНН: 7725114488, ОГРН: 1027700342890) при проведении Конкурса без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2019 г. N 077/07/00-9846/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019