Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО "ООО УК Медиан" - <...> (по доверенности от 16.05.2019 N 28),
от Управы района Кунцево города Москвы - <...> (по доверенности от 22.05.2019 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "УК Медиан" (далее - Заявитель) на действия Управы района Кунцево города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение N 160419/2788923/03) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразились в установлении неправомерных положений Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.
Комиссия, рассматривая действия Организатора торгов при проведении Конкурса, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Конкурсной документации противоречат Постановлению Правительства N 75.
Комиссией установлено, что размер обеспечения исполнения обязательств установлен Заказчиком в нарушение п. 42 Правил.
Согласно п. 42 Правил размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств рассчитывается по формуле где - размер ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества, указанный в извещении о проведении конкурса, умноженный на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирном доме.
При этом Организатором торгов при определении суммы учитывалась площадь помещений общего пользования, в связи с чем, довод жалобы признается обоснованным, а действия Организатора торгов противоречащими п. 42 Правил.
Также Организатором торгов нарушен пп. 4 п. 41 Правил, так как в Конкурсной документации отсутствует объемы обязательных работ и услуг, отсутствуют требования к качеству выполняемых работ, не указаны обязательные работы и услуги, направленные на содержание подземной и открытой автостоянки, отсутствуют обязательные работы по содержанию земельного участка многоквартирного дома.
Кроме того, Организатором торгов нарушен пп. 1 п. 41 Правил, поскольку акт по форме согласно приложению N 1 не содержит обязательных требований, например год постройки, кадастровый номер, уборочная площадь лестниц и т. д.
Между тем в материалы дела Организатор торгов не представил доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности размещения такой информации
в составе Конкурсной документации.
Комиссия отмечает, что проведение конкурса на управление многоквартирным домом основывается на принципах добросовестной конкуренции и эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме, закрепленных в пп. 2, 3 п. 4 Правил.
При этом в настоящем случае данные принципы соблюдены Организатором торгов не были.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушения п. 42, пп. 1, 4 п. 41, пп. 2, 3 п. 4 Правил.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1434/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.05.2019 по делу N 077/07/00-1434/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе района Кунцево города Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение N 160419/2788923/03) (далее - Конкурс), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, при условии наличия данных протоколов.
Организатору торгов вернуть участникам конкурентных процедур ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок
и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе, при условии подачи заявок на участие в Конкурсе.
Организатору торгов внести изменения в Конкурсную документацию
с учетом решения Комиссии от 23.05.2019 по делу N 077/07/00-1434/2019.
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 11.11.2019.
Организатору торгов об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.11.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2019 г. N 077/07/00-1434/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019