Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: _., Членов Комиссии: _
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" _.,
ИП Ламадурова Е.И не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения;
представитель ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" не явился, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу ИП Ламадуровой Е.И. на действия ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по размещению и технической поддержке официального сайта ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" - www.orsktub.ru в сети Интернет (хостинг) для нужд ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (номер извещения N 0853500000319011285),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Ламадуровой Е.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по размещению и технической поддержке официального сайта ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" - www.orsktub.ru в сети Интернет (хостинг) для нужд ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (номер извещения N 0853500000319011285) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов Заявителя следует, техническое задание содержит излишние требования к участникам.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на оказание услуги по размещению и технической поддержке официального сайта ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" - www.orsktub.ru в сети Интернет (хостинг) для нужд ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (номер извещения N0853500000319011285).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 600,00 рублей.
Документация о проведении запроса котировок утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме..
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 82.1 Закона о контрактной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация о требованиях, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с техническим заданием требуется:
· Подтвержденный документально опыт исполнителя
\x{25e6} не менее 5 лет в телекоммуникационной отрасли (подтверждается лицензиями)
\x{25e6} не менее 200 сайтов в обслуживании на период заключения контракта (подтверждается количеством делегированных доменов на NS сервера исполнителя, статистика берется на сайте 1stat.ru/provider)
\x{25e6} не менее 20 заключенных государственных контрактов (подтверждается на сайте zakupki.gov.ru)
Заказчик не представил обоснованность установления данных требований к участникам закупки.
Проанализировав требования технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования ограничивают участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Ламадуровой Е.И. на действия ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по размещению и технической поддержке официального сайта ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" - www.orsktub.ru в сети Интернет (хостинг) для нужд ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (номер извещения N 0853500000319011285) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" нарушившим ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 октября 2019 г. N 056/06/31-1433/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2019