Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО "Газпром газораспределение Курск" (далее - Заказчик) и МП Новоусманского района "НПО" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.10.2019 вх. N 30165-ЭП/19) МП Новоусманского района "НПО" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N 31908260225), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
02 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908260225 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Курск" (далее - Положение о закупках) в редакции от 20.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
452 211,56 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.09.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
20.09.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908260225 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки участника Закупки ООО "Геополитика" путем необоснованного начисления баллов заявке ООО "Геополитика" по критериям "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" и "Наличие трудовых ресурсов" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Курск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу МП Новоусманского района "НПО" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33766/19 от 16.10.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33766/19 от 16.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 196014 от 20.09.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО "Геополитика". По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "Геополитика" 100 баллов по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", а также 100 баллов по критерию оценки "Наличие трудовых ресурсов".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
30 % |
2 |
Условия оплаты |
10 % |
3 |
Срок выполнения работ (оказания услуг) |
10 % |
4 |
Наличие трудовых ресурсов |
20 % |
5 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
6 |
Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей) |
10 % |
7 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
10 % |
Согласно п. 2.3.1.12 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", участник предоставляет копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений). Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" будет присвоена оценка "0 баллов".
Пунктом 3.30 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей Документацией. Рейтинг заявок на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.
На основании пп. 12 п. 3.30 Документации оценка по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" осуществляется следующим образом:
R12i - оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
В зависимости от предложения участника, заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе":
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
R12i (в баллах) |
Есть |
100 баллов |
Нет |
0 баллов |
На основании п. 2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, местом (регионом) выполнения работ является Курская область.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО "Геополитика" в составе заявки представил копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, что полностью соответствовало требованиям п. 2.3.1.12 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Геополитика", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО "Геополитика" в составе заявки на участие в Закупке представил копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в Курской области (г. Курск) согласно требованиям п. 2.3.1.12 Документации и п. 2.1 Технического задания, вследствие чего заявке ООО "Геополитика" правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным пп. 12 п. 3.30 Документации.
Согласно п. 2.3.1.8 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.
На основании пп. 9 п. 3.30 Документации оценка по критерию "Наличие трудовых ресурсов" осуществляется следующим образом:
R9i = (Li/ Lmax) х 100
где:
R9i - оценка (балл) pаявки i-го eчастника по критерию "Наличие трудовых ресурсов";
Lmax - максимальное среди всех заявок участников количество трудовых ресурсов участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по договору;
Li - количество трудовых ресурсов участника i-го участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по договору.
Сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 9.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО "Геополитика" в составе заявки представил Форму 9, в которой указал сведения о 250 сотрудниках, которых участник собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету Закупки, а также представил все необходимые подтверждающие документы в соответствии с требованиями п. 2.3.1.8 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Геополитика", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО "Геополитика" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 9, в которой указал сведения о 250 привлекаемых к выполнению работ сотрудников. В подтверждение наличия у участника указанных трудовых ресурсов в составе заявки ООО "Геополитика" были представлены все необходимые документы согласно требованиям п. 2.3.1.8 Документации, вследствие чего заявке ООО "Геополитика" правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки "Наличие трудовых ресурсов" в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным пп. 9 п. 3.30 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки участника Закупки ООО "Геополитика" по критериям "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" и "Наличие трудовых ресурсов" осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, указанным в Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.10.2019 вх. N 30165-ЭП/19) МП Новоусманского района "НПО" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N 31908260225) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2019