Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С<_> - врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Д<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ОАО "Антипинское" (ИНН: 2278002766, ОГРН: 1112205000104) - С (по доверенности от 05.08.2019);
без участия представителей:
от ООО "Инкубаторно-птицеводческая станция "Свердловская" (ИНН: 1156679001599, ИНН:6679065016) - не явились (уведомлены должным образом),
рассмотрев жалобу ООО "ИПС "Свердловская" (вх. N 1913521 от 10.10.2019) на действия ОАО "Антипинское" и закупочной комиссии при проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки Товаров ветеринарного назначения для нужд ОАО "Антипинское", по лоту N 1 (извещение N 31908280776), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ИПС "Свердловская" (вх. N 1913521 от 10.10.2019) на действия ОАО "Антипинское" и закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки товаров ветеринарного назначения для нужд ОАО "Антипинское", по лоту N 1 извещение N 31908280776 от 09.09.2019
Из содержания жалобы следует, что 09.09.2019 на официальном сайте www zakupki.gov.ru. в сети "Интернет" Заказчиком размещено извещение N 31908280776 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки товаров ветеринарного назначения для нужд ОАО "Антипинское" по лоту N1.
ООО "ИПС "Свердловская" была подана заявка на участие в аукционе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре N 31908280776 от 07.10.2019 заявка ООО "ИПС "Свердловская" была отклонена, на основании несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно, в п. 3 заявки не указаны условия поставки товара, в п. 4 заявки не указаны условия оплаты.
Заявитель считает, что проект договора составлен не корректно, а именно:
- заказчиком указаны короткие сроки поставки;
- окончание срока годности товара указан в процентах;
- не указан срок окончания действия договора.
На заседание Комиссии 21.10.2019 представитель Заявителя не явился (уведомлен должным образом).
Представитель организатора, торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что 09.09.2019 г на официальном сайте www zakupki.gov.ru. размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки товаров ветеринарного назначения для нужд ОАО "Антипинское".
В соответствии с п. 2 ст. 27 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Антипинское" - (далее Положение о закупке) заявка участника аукциона отклоняется комиссией в случае несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным документацией об аукционе, в том числе не предоставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной заявки.
В соответствии с п. 1 ст. 52 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Антипинское" по результатам закупки товаров, работ, услуг Заказчиком и победителем (иным участником, с которым заключается договор) заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие аукционе ООО "ИПС "Свердловская" отказано в допуске к участию на основании несоответствия требованиям договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно не указаны условия в заявке (условия поставки, условия оплаты) ст. 52 Положения о закупке.
Отклонение заявки участника аукциона ООО "ИПС "Свердловская" по сроку поставки, остаточному сроку годности препаратов в процентном соотношении и срока окончания действия договора не производилось.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 документации о проведении аукциона в электронной форме, участники аукциона обязаны оформлять заявки по образцу, являющемуся неотъемлемой частью документации.
Ценовое предложение должно учитывать, в том числе:
- условия оплаты;
- сроки поставки;
- требования и условия, сформированные в технических требованиях;
- наличие финансовых, технических и организационных возможностей для выполнения обязательств по договору.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме ООО "ИПС "Свердловская" предоставлена без указания информации в п. 3 условия поставки товара, в п. 4 не указаны условия оплаты.
Таким образом, комиссией открытого аукциона в электронной форме правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "ИПС "Свердловская" поскольку, предоставленная заявка не соответствуют требованиям документации, так как отсутствует информация по условиям поставки товара и условиям оплаты.
Кроме того, податель жалобы указывает о недопустимости требований в документации проведения аукциона об окончании срока годности товара в процентах.
Указанный довод комиссией УФАС по Алтайскому краю не подлежит удовлетворению в виду того, что документация проведения аукциона подразумевала равные условия для всех участников аукциона, так как Заказчик не проводит сравнительную оценку товара по указанным требованиям и не отклоняет заявки участников.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИПС "Свердловская" необоснованной.
Председатель Комиссии <_> С
Члены комиссии <_> Б
<_> Д
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 октября 2019 г. N 022/10/18.1-853/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019