Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителя ФГУП "ПОЧТА РОССИИ": "...",
в отсутствие представителя ООО "СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 13.09.2019;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ПОЧТА РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи по адресу: 453259, Республика Башкортостан, г. Салават, Гагарина ул., дом 9/5 для нужд УФПС Республики Башкортостан - филиал ФГУП "ПОЧТА РОССИИ" (реестровые N 31908113597) (далее - Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
По результатам проведения конкуретной процедуры Заказчиком в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов от 08.08.2019 было принято решение о заключении договора
с ООО "СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ".
В соответствии с положениями Аукционной документации, установленный Заказчиком порядок заключения договора предусматривает предоставление со стороны участника с которым принято решение о заключении договора обеспечения исполнения обязательств по такому договору.
Установлено, что Обществом во исполнение требования Аукционной документации в адрес Заказчика была направлена банковская гарантия N 1404436
от 16.08.2019.
По результатам рассмотрения представленной Заявителем банковской гарантии Заказчиком было направлено в адрес ООО "СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ" уведомление о несоответствии такой банковской гарантии требования Аукционной документации.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно было принято решение о непринятии банковской гарантии в качестве подтверждения внесения обеспечения исполнения договора, поскольку выявленные Заказчиком несоответствия в такой банковской гарантии носят несущественны характер.
Комиссия, исходя из представленных в материалы дела документов, а также пояснений представителя Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в связи со следующим.
Как указанно в спорном уведомлении Заказчика о несоответствии банковской гарантии требования Аукционной документации Общуству выявленные недостатки необходимо было устранить в срок не позднее 02.09.2019.
Таким образом, уведомление имеет информативный характер о необходимости приведения банковской гарантии в строгое соответствие требованиям Аукционной документации, что, в свою очередь, и было сделано Заявителем, а равно не является основанием для признания Общества уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением надлежащим образом оформленной банковской гарантии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем замечания по банковской гарантии были устранены в предусмотренный таким уведомлением срок и между сторонами 27.08.2019 был заключен договор. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела скриншотами от 09.09.2019.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов вышеописанными действиями Заказчика, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 4 части 9, части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ" (ОГРН 1150280098487 ИНН 0278910997) на действия ФГУП "ПОЧТА РОССИИ" (ОГРН 1037724007276
ИНН 7724261610) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.09.2019 N 45953/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2019 г. N 077/07/00-9548/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019