Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО "Интеграция" - <...> (по доверенности от 09.10.2019),
от ФГУП "Главный центр специальной связи" - <...> (по доверенности от 06.12.2018 N 522/18),
рассмотрев жалобу ООО "Интеграция" (далее - Заявитель) на действия
ФГУП "Главный центр специальной связи" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление неисключительных прав на программное обеспечение для проведения видеоконференций и семинаров в режиме онлайн-трансляции для нужд ФГУП ГЦСС (реестровый N 31908326757) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, положения Аукционной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Аукциону.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Согласно Аукционной документации Заказчику требуется предоставление неисключительных прав на определенное программное обеспечение ВКС "Mind". При этом эквивалент не предусмотрен в виду имеющегося у Заказчика программного обеспечения.
Исходя из доводов жалобы, в рамках ранее проведенной Заказчиком Закупочной процедуры им была приобретена лицензия на программное обеспечение сроком 12 месяцев. Контракт был заключен 13.07.2018, акт приемки-передачи неисключительных прав на программы для ЭВМ на использование программного обеспечения для проведения видеоконференций и семинаров в режиме онлайн трансляции был подписан 08.08.2018.
Таким образом, по мнению Заявителя, на момент проведения рассматриваемой конкурентной процедуры, лицензия на приобретённое ранее программное обеспечение у Заказчика окончилась, а значит права на использование ВКС "Mind" у Заказчика отсутствуют, в связи с чем, к Аукциону должны быть допущены иные отечественные производители программного обеспечения.
Представитель Заказчика подтвердил окончание действия лицензии
ВКС "Mind", при этом Комиссией установлено, что наличие данного требования обусловлено потребностью Заказчика.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку все оспариваемые положения Аукционной документации не ограничивают возможность участия в Аукционе на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
На заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.
Заказчик в своих возражениях указывает, что даже с учетом окончания действия лицензии на программное обеспечение, ВКС "Mind" необходима для сохранности данных сотрудников ФГУП "Главный центр специальной связи".
Так, в настоящее время, в системе ВКС "Mind" зарегистрировано 902 сотрудников Заказчика, хранятся данные о 2742 проведенных мероприятиях. Перезагрузка этих данных сформировавшаяся за 6 лет эксплуатации в другую систему, может повлечь к их частичной или полной потере, необоснованным временным затратам. Замена программного обеспечения может повлечь возникновение проблем на компьютерах сотрудников Заказчика, потребует выполнение технических работ по его установке и настройке (настройка плагинов, тестирование работы камеры и микрофона в новой системе).
Таким образом, закупка прав на конкретное программное обеспечение обусловлено необходимостью продления работоспособности ранее установленного программного обеспечения.
При этом Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности предложить товар с указанными характеристиками, необоснованно ограничивает Заявителя в возможности принять участие в Аукционе. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в определенном товаре.
Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данного требования, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интеграция" (ОГРН: 1187746119505, ИНН: 7728396625) на действия ФГУП "Главный центр специальной связи" (ОГРН: 1027700041830, ИНН: 7717043113) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.10.2019 N ПО/51796/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2019 г. N 077/07/00-11609/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019