Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Тензор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (суточный монитор артериального давления (АД) и частоты пульса (ЧП))" (извещение N 0818500000819000763), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание победителем электронного аукциона ООО "Истрамед". По мнению Заявителя, предложение победителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен и считает, что заявка ООО "Истрамед" признана победителем электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "НИИ ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (суточный монитор артериального давления (АД) и частоты пульса (ЧП))" (извещение N 0818500000819000763).
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 600,00 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемому товару.
В частности, диапазон измерения давления, мм. рт. ст. не менее 300-300; длительность мониторирования без замены питания штук не менее 3; передача данных в медицинские информационные системы по протоколу HL7.
Заявитель утверждает, что отраслевая комиссия допустила к участию в аукционе и признала участником аукциона ООО "Истрамед" - поставщика медицинских изделий производства ООО "Петр Телегин", предложившего к поставке не соответствующий требованиям Технического задания монитор носимый АД "БиПиЛАБ-М", который входит в состав медицинского изделия - "Комплексы программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" (далее - Комплексы АД "БиПиЛАБ") производства ООО "Петр Телегин", г. Нижний Новгород.
Комплексы АД "БиПиЛаб" зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений под N 51278-12.
В Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений в свободном доступе содержится описание типа средства измерения (ОТСИ) на все зарегистрированные средства измерения, в том числе на Комплексы АД "БиПиЛаб", а также методика поверки данного средства измерения.
Поскольку ОТСИ имеется в свободном доступе, постольку любое лицо при проведении закупки медицинского изделия, отнесенного к средству измерения, имеет возможность ознакомиться с ОТСИ, не запрашивая этот документ у участника закупки, предложившего к поставке медицинское изделие, отнесенное к средствам измерения.
Заявитель считает, что отраслевая комиссия имела возможность установить отдельные технические характеристики каждого предложенного к поставке изделия, в том числе, предложенного ООО "Истрамед" монитора носимого АД "БиПиЛАБ-М", входящего в состав Комплексов АД "БиПиЛАБ".
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона принятие решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона, не допускается.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих отраслевую комиссию дополнительно проверять достоверность представленных участниками закупок сведений о товаре.
Приведенные в заявке "Истрамед" показатели соответствуют значениям, имеющимся в Разделе 2 "Описание объекта закупки".
Таким образом, допуск заявки ООО "Истрамед" к участию в электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тензор" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000819000763).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2019 г. N 023/06/69-1989/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019