Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Петролеспорт" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Антарес С" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2019 вх. N 28563-ЭП/19) ООО "Антарес С" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Петролеспорт" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по устройству мачт освещения системы видеонаблюдения на берегоукреплении между причалами N 58 и N 60 (извещение N 31908190203), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908190203 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по устройству мачт освещения системы видеонаблюдения на берегоукреплении между причалами N 58 и N 60 (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Петролеспорт" (далее - Положение о закупках) в редакции от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
23 948 355,39 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.08.2019 в 22:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
21.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Гладкий остров, 1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908190203 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в недопуске заявки участника ООО "Антарес С" к этапу оценки ценовых предложений участников Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Петролеспорт" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Антарес С" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/31652/19 от 27.09.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/31652/19 от 27.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки N 31908190203-03 от 05.09.2019 заявка ООО "Антарес С" не была допущена к этапу оценки заявок по следующим основаниям: "В сметном расчете некорректно учтены: 1) Поз. 133, 137, 141, 145 учтено устройство закрытого подземного перехода методом ГНБ с поэтапным расширением скважины для полиэтиленовых труб в грунтах I-III группы установками с тяговым усилием 20 тс (200 кН): для труб Dy = 110 мм длиной до 400 м. Ведомостью объемов работ предусмотрено для труб Dy = 160. 2) Поз. 134, 138, 142, 146 учтена труба полиэтиленовая РЕ-Хс "Сорех" для водяного тепла диаметром 16х2 мм. Ведомостью объемов работ предусмотрена труба ПНД SDR 17.6 диаметром 160 мм".
Согласно п. 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 5.4.4 Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового (коммерческого) предложения.
Как следует из п. 5.1 Документации, претендент на участие в конкурсе в электронной форме должен подготовить предложение на участие в закупке, включающее:
1) Заявку на участие в конкурсе в электронной форме - подается по формам N 1, N 2, а также ценовое предложение по форме N 5, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации, и должна быть подписана уполномоченным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя. Подпись на заявке удостоверяется печатью организации;
2) Документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям документации (согласно перечню, установленному п. 5.3 настоящего раздела).
На основании пп. 3 п. 5.3 Документации участник должен представить ценовое (коммерческое) предложение (форма N 5 ). Ценовое (коммереческое) предложение должно включать сметный расчет (составляется в соответствии с требованиями МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ" по нормативным документам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (Минстрой РФ), заполненный в полном объеме.
Формой N5 "Форма Ценового (коммерческого) предложения" (далее - Форма N 5), являющейся неотъемлемой частью Документации, предусмотрено, что стоимость работ должна быть подтверждена прилагаемым сметным расчетом, оформленным согласно требованиям к сметной документации (п. 19 Технического Задания).
Приложением N 1 к Документации предусмотрено техническое задание на устройство двух мачт освещения и системы видеонаблюдения на берегоукреплении между причалами N58 - N60 с рампой (далее - Техническое задание).
В соответствии с п. 7 Технического задания состав работ определен согласно ведомости объёмов работ (далее - Ведомость объемов работ).
Разделом 4 Ведомости объемов работ предусмотрены работы по устройству кабельной канализации ГНБ способом, в которые согласно п.п. 8, 8.а, 8.б, 8.в раздела 4 Ведомости объемов работ входит прокладка трубы горизонтально направленным бурением (Труба ПНД SDR 17.6 160 ММ ГНБ).
На основании п. 4.3 Документации претендент не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе в электронной форме требованиям документации о проведении конкурса в электронной форме, в том числе при наличии в таком предложении отличных или превышающих установленные в Приложении N1 "Техническое задание" показателей.
Представители Организатора торгов пояснили, что ввиду предоставления участниками Закупки Формы N 5 и сметного расчета на третьем этапе проведения процедуры Закупки - оценке ценовых предложений, Закупочная комиссия лишь на данном этапе получает возможность оценить правильность формирования ценового предложения (сметного расчета), в соответствии с которым в дальнейшем будут производится все работы по договору. Несоответствия, допущенные в сметном расчете, приведут к указанию неправильного объема и стоимости работ.
Представители Организатора торгов отметили, что на этапе оценки ценовых предложений (сметных расчетов) участников Закупки, Закупочной комиссией были выявлены следующие несоответствия требованиям Технического задания (ведомости объемов работ), допущенные в составе заявки участника ООО "Антарес С":
в позициях NN 133, 137, 141, 145 Формы N 5 и сметного расчета, представленных в составе заявки ООО "Антарес С", в рамках работ по устройству кабельной канализации ГНБ способом учтено устройство закрытого подземного перехода методом ГНБ с поэтапным расширением скважины для полиэтиленовых труб в грунтах I-III группы установками с тяговым усилием 20 тс (200 кН): для труб Dy = 110 мм длиной до 400 м. Вместе с тем согласно п.п. 8, 8.а, 8.б, 8.в раздела 4 Ведомости объемов работ требования установлены для труб Dy = 160 мм;
в позициях NN 134, 138, 142, 146 Формы N 5 и сметного расчета, представленных в составе заявки ООО "Антарес С", в рамках работ по устройству кабельной канализации ГНБ способом учтена труба полиэтиленовая диаметром 16х2 мм. Вместе с тем пунктами 8, 8.а, 8.б, 8.в раздела 4 Ведомости объемов работ предусмотрена труба диаметром 160 мм.
Представители Организатора торгов также отметили, что допущенные ООО "Антарес С" нарушения требований Технического задания фактически привели к невозможности сравнения поданных предложений, вследствие чего Закупочной комиссией Организатор торгов было принято решение не допустить заявку ООО "Антарес-С" к этапу оценки ценовых предложений участников Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Антарес С", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Антарес С" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму N 5, а также локальный сметный расчет, которые в полной мере не соответствовали требованиям Технического задания (Ведомости объемов работ), что являлось основанием для недопуска заявки ООО "Антарес С" к дальнейшему участию в процедуре Закупки согласно п. 4.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о недопуске заявки ООО "Антарес С" к этапу оценки ценовых предложений участников Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части недопуска заявки ООО "Антарес С" к этапу оценки ценовых предложений участников Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.09.2019 вх. N 28563-ЭП/19) ООО "Антарес С" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Петролеспорт" (ИНН: 7805014746, ОГРН: 1027802726951) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по устройству мачт освещения системы видеонаблюдения на берегоукреплении между причалами N 58 и N 60 (извещение N 31908190203) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2019