Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
... - |
вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
... -
... - |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона по продаже древесины (извещение N 230819/0011191/01), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
24.09.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - организатор торгов) при проведении аукциона по продаже древесины (извещение N 230819/0011191/01) (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Доказательств в подтверждение своей позиции не представил.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов нарушена ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), а именно: Аукцион должен проводиться в электронной форме, а также, что в извещении о проведении Аукциона на сайте и в прикрепленном файле содержится противоречивая информация о номере расчетного счета организатора торгов.
23.08.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение N 230819/0011191/01 по продаже древесины (Лот N 1).
Согласно извещению о проведении Аукциона Лот N 1 - сосна: дровяная - 225,77 куб.м., дуб: дровяная - 928 куб.м.; вяз: дровяная - 29 куб.м.; ясень: дровяная - 109 куб.м.; акация: дровяная - 7 куб.м.; береза: дровяная - 86 куб.м.; липа: дровяная - 48 куб.м.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.1 Закона N 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона N 178-ФЗ, осуществляется в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона N 178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Частью 1 ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В силу п. 3 ст. 20 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЛК РФ) порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. 43 - 46 ЛК РФ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 г. N 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации" установлен такой порядок.
Данным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила реализации древесины (далее по тексту - Правила).
Согласно п. 28 Правил в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Законом N 178-ФЗ в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (далее - Положение).
Как следует из информации, представленной организатором торгов (исх. N б/н от 01.10.2019), в Аукционную комиссию поступило 7 заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, в данном случае применяются нормы указанного Положения.
Нормы Положения носят специальный характер по отношению к Закону N 178-ФЗ, поскольку последний устанавливает общие принципы отчуждения государственного или муниципального имущества, при этом, Положение закрепляет специфику отношений в сфере организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, конкретные особенности порядка проведения аукциона.
Учитывая изложенное, в данном случае в приоритетном порядке применяются нормы Положения.
Из п. 5 Положения следует, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
Таким образом, Положение не предусматривает проведение Аукциона в электронной форме.
В извещении о проведении Аукциона указан номер расчетного счета организатора торгов: 40105810000000010002, тогда как в извещении о проведении Аукциона, содержащимся в прикрепленном файле указан следующий номер расчетного счета организатора торгов: 40302810500001000042.
Как пояснил представитель организатора торгов на заседании Комиссии, оба этих счета принадлежат организатору торгов и функционируют, в связи с чем, задатки от участников Аукциона могут поступать на оба счета.
Как следует из информации, представленной организатором торгов, в Аукционную комиссию поступило 7 заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу N 1 от 23.09.2019 все заявки допущены к участию в Аукционе, в связи с чем можно сделать вывод, что задатки всех претендентов на участие в Аукционе поступили на расчетный счет организатора торгов.
Таким образом, организатором торгов не создано препятствий для участия в Аукционе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы нельзя считать обоснованными.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ... на действия организатора торгов - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона по продаже древесины (извещение N 230819/0011191/01) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
...
... |
|
|
|
...
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 октября 2019 г. N 064/01/18.1-572/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2019