по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
(003/06/104-879/2019)
"7" октября 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<..>, председателя Комиссии,
<..>, члена Комиссии;
<..>, члена Комиссии,
в присутствии представителя ГБУЗ "Мухоршибирская центральная районная больница" (далее - Заказчик) <..>. (доверенность от 04.10.2019 N1),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "ЛАМСИСТЕМС" (далее - Общество, ООО "ЛАМСИСТЕМС"), о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев обращение ГБУЗ "Мухоршибирская ЦРБ" (вх. от 30.09.2019 N 6709) о включении сведений об ООО "ЛАМСИСТЕМС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N Ф.2019.172214 (реестровый номер - 2031400381319000048) от 17.04.2019, заключенного по итогам аукциона в электронной форме на поставку бокса ламинарного, номер извещения - 0102200001619001002 (далее - Аукцион), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного 17.04.2019 N Ф.2019.172214 (реестровый номер - 2031400381319000048) с ООО "ЛАМСИСТЕМС", в связи с не исполнением контракта, а именно не исполнено обязательство по поставке бокса ламинарного в течение 50 календарных дней (по 06.06.2019) со дня заключения контракта на сумму 288 175,44 рублей.
15.08.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта, которое было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом в адрес Общества, а также по адресу электронной почты.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе направили сведения о включении ООО "ЛАМСИСТЕМС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ООО "ЛАМСИСТЕМС" на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явились, письменных ходатайств, возражений не направляли.
Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.03.2019 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения - 0102200001619001002. Начальная (максимальная) цена контракта - 355 776,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 03.04.2019 N 0102200001619001002/2 победителем Аукциона признано ООО "ЛАМСИСТЕМС". Ценовое предложение которого составило 288 175,44 рублей.
Между Заказчиком и ООО "ЛАМСИСТЕМС" был заключен договор N Ф.2019.172214.
Реестровый номер контракта - 2031400381319000048.
Дата заключения - 17.04.2019.
Срок выполнения работ, установлен в пункте 3.2 контракта: Поставщик поставляет Товар Заказчику со дня подписания контракта в течении 50 календарных дней.
Срок действия контракта - контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 30.09.2019 (пункт 12.1 контракта).
Подпунктом 4 пункта 4.1 Раздела 4 "Права и обязанности сторон" договора предусмотрено что Поставщик обязан передать Заказчику одновременно с товаром оригиналы товарных накладных и счетов-фактур, подписанные Поставщиком, и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из электронной переписки Заказчика с Обществом, следует, что Заказчик предупредил о необходимости наличия регистрационного удостоверения Росздравнадзора на поставляемый бокс ламинарный.
Регистрационное удостоверение Минздрава (Росздравнадзора) - является документом подтверждающим, что определённая продукция (товар/устройство) медицинского предназначения зарегистрирована на территории Российской Федерации и внесена в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники. Удостоверение может быть оформлено как на отечественную так и на иностранную компанию, зарегистрированную в соответствии с Российским законодательством. Регистрационное удостоверение выдаётся на изделия медицинского назначения в обязательном порядке. Без наличия Регистрационного удостоверения медицинское изделие не может быть реализовано или использовано на территории Российской Федерации.
Из электронного письма Общества от 18.06.2019 в адрес Заказчика следует, что Общество обязалось исполнить контракт и поставить продукцию с необходимыми документами после испытаний оборудования.
15.07.2019 Заказчиком направлен запрос в электронной форме по поводу ориентировочных сроков поставки товара и о задержке лицензирования больницы в связи с просрочкой поставки бокса ламинарного.
Письмом от 05.08.2019 N 63 Общество гарантировало поставку бокса с просрочкой и оплатой пени, так как организация находится в процессе получения регистрационного удостоверения РФ.
15.08.2019 - в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
15.08.2019 решение об одностороннем отказе было размещено в ЕИС, направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества и по адресу электронной почты.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом датой надлежащего уведомления является - 15.09.2019 г.
26.09.2019 истек десятидневный срок с даты надлежащего уведомления. В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение Заказчика от 15.08.2019 об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в силу - 26.09.2019 года.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контракта, со статьей 463 Гражданского кодекса РФ, отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта.
Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.
Общество не исполнило контракт, доказательств иного Обществом не были представлены.
Таким образом, поскольку ООО "ЛАМСИСТЕМС" нарушило существенные условия контракта (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в действиях Общества усматривается недобросовестное поведение.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛАМСИСТЕМС" (адрес (место нахождения): 223053, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский сельсовет, с/с Боровлянский, р-н, д.Боровая, АХЗ ООО "Инфаст", ком.51, руководитель, соучредитель -<..>, соучредитель - <..>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "ЛАМСИСТЕМС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 октября 2019 г. N РНП-03/127-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019