Резолютивная часть решения оглашена "02" октября 2019
В полном объеме решение изготовлено "07" октября 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы
В отсутствие представителя ООО "Милка" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В присутствии представителя Конкурсного управляющего - Багрянцева Д.В. (далее - Заявитель)
В присутствии представителя ООО "ПраСов" (далее - Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Милка" (вх. N27506-ЭП/19 от 12.09.2019) на действия Организатора торгов - на действия Организатора торгов - ООО "ПраСов" при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества ЗАО "Кавалькада" (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, N3898667, 4118638), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N3898667, 4118638 о проведении открытого конкурса размещено на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ (далее - ЕФРСБ) и на сайте электронной площадки http://www.tendergarant.com (извещение N0002169) (далее - сайт торгов).
Предметом торгов является имущество должника ЗАО "Кавалькада":
1. 4-этажное нежилое здание главного производственного корпуса общей площадью 8 568 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. О, кадастровый номер: 78:40:0019201:1009;
2. 3-этажное нежилое здание корпуса манометров общей площадью 1 980,8 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. И, кадастровый номер:78:40:0019201:1014;
3. 3-этажное нежилое здание административного корпуса общей площадью 2 277,2 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. А, кадастровый номер:78:40:0019201:1010;
4. 1-этажное нежилое здание насосной канализационной станции общей площадью 16,3 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. П, кадастровый номер:78:40:0019201:1008;
5. 1-этажное нежилое здание корпуса литьевого участка общей площадью 1 075,7 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. Н, кадастровый номер:78:40:0019201:1011;
6. 1-этажное нежилое здание трансформаторной подстанции общей площадью 124,6 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. Р, кадастровый номер: 78:40:0019201:1012;
7. Право аренды земельного участка площадью 27 450 кв. м, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, г. Петродворец, ул. Фабричная, д. 1, лит. А2, кадастровый номер 78:40:19201:11, из состава земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для размещения промышленных объектов, срок аренды с 11.12.2008 г. по 10.09.2052.
Начальная цена лота: 85 896 000,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 30.06.2019 00:00
Дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2019 00:00
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов на в ЕФРСБ, ни в газете "Коммерсант" не публиковалась информация о приостановлении или возобновлении торгов по жалобам, принятым к рассмотрению УФАС.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - уведомление).
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
Часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указывает, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Учитывая изложенное, при принятии к рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа ограничиваются возможностью приостановления торгов только в части заключения договора.
Исходя из вышеизложенного Организатор торгов приостанавливает торги по уведомлению антимонопольного органа только в части заключения договора, и довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов установил срок представления заявок на участие в торгах не в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона
Комиссией установлено, что извещении о проведении торгов опубликовано на ЕФРСБ и на сайте торгов - 28.06.2019.
Дата и время начала подачи заявок: 30.06.2019.
Дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2019.
Дата проведения торгов: 05.08.2019.
25.07.2019 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области было вынесено определение по делу А56-76215/2019 о принятии обеспечительных мер в виде запрета проведения торгов.
02.08.2019 Организатор торгов опубликовал решение о приостановлении торгов на сайте ЕФРСБ и на сайте торгов на стадии приема заявок, в связи с определением суда.
В соответствии с Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-76215/2019 от 30.08.2019 об отмене обеспечительных мер Организатор торгов возобновил спорные торги на стадии представления заявок на участие в торгах, о чем 31.08.2019 было опубликовано сообщение на ЕФРСБ и на сайте торгов.
Период представления заявок на участие в торгах был продлен с 01.09.2019 по 10.09.2019, проведение конкурса было перенесено на 11.09.2019, таким образом, период представления заявок на участие в торгах, с учетом приостановки торгов, составил 25 рабочих дней, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно абзацу 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Абзацем 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве закреплена обязанность организатора торгов указывать в публикуемом сообщении о продаже срок внесения задатка, что обусловлено необходимостью предоставления лицам, желающим принять участие в торгах, дополнительных гарантий такого участия.
В частности, поскольку торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.
Следовательно, исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.
Комиссией установлено, что срок на оплату задатка Организатором торгов не продлевался и был установлен до 03.08.2019. Организатор торгов пояснил, что не опубликование продления срока приема задатков является технической ошибкой. С учетом того, что срок подачи заявок был продлен до 10.09.2019, Организатор торгов должен был продлить и срок внесения задатков до 10.09.2019.
Вместе с тем, не опубликование продления срока внесения задатков привело к тому, что ни одна заявка не была допущена до участия в торгах. Согласно Протоколу об определении участников торгов от 11.09.2019 четыре заявки не допущены в связи с тем, что договор о задатке не заключен с Организатором торгов, сумма задатка не поступила до срока окончания заявок.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Милка" обоснованной.
Признать в действиях ООО "Прасов" нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Выдать ООО "Прасов" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов ООО "ПраСов" в срок до 25 октября 2019 года:
Отменить протокол об определении участников торгов от 11.09.2019.
Отменить протокол о результатах проведения торгов от 11.09.2019.
Продлить срок срока приема заявок и срок приема задатков, таким образом, чтобы срок приема заявок и задатков составлял не менее двух недель
Установить новую дату рассмотрения заявок и проведения конкурса.
Опубликовать информацию, определенную в пунктах 3 и 4 настоящего предписания на сайте электронной площадки и на сайте ЕФРСБ.
Провести дальнейшие действия, определенные Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019