Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Временно исполняющий обязанности председателя комиссии:
<...> -временно исполняющий обязанности заместителя руководителя -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу: "ООО "Стройка Плюс". Доски, брусы, вагонки, ДСП, ДВП, ОСП, фанера, шпунтованные доски, фундаментные блоки, кирпич облицовочный, цемент. 8(34796)3-26-05; 8-987-240-77-55; 8-917-35-26-007. Доставка. Кредит", размещенной в здании по адресу: с.Чекмагуш, ул. Ленина, д. 3, корпус 1, была зафиксирована 08.08.2019 года рекламодатель -ООО "Стройка Плюс" (РБ, с.Чекмагуш, ул.Ленина, д.3 корпус 1),
в отсутствии:
-представителя ООО "Стройка Плюс".;
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 N649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе" Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: "ООО "Стройка Плюс". Доски, брусы, вагонки, ДСП, ДВП, ОСП, фанера, шпунтованные доски, фундаментные блоки, кирпич облицовочный, цемент. 8(34796)3-26-05; 8-987-240-77-55; 8-917-35-26-007. Доставка. Кредит".
Указанная реклама размещена в здании по адресу: с.Чекмагуш, ул. Ленина, д. 3, корпус 1, была зафиксирована 08.08.2019 года рекламодатель -ООО "Стройка Плюс" (РБ, с.Чекмагуш, ул.Ленина, д.3 корпус 1).
Указанная реклама имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В указанной рекламе содержатся информация о возможности приобретения товара в кредит, но в ней отсутствует указание имени или наименования лица, предоставляющего кредит.
16.09.2019 г. от ООО "Стройка Плюс" поступили письменные пояснения: "Наша фирма занимается розничной продажей строительных материалов. Доставляем сами до клиентов. Кредит даем через "Русский стандарт" и "Почта банк", с ними есть договора. Я не знала, что все это надо указывать_Договора на распространение и изготовление рекламы, размещение данной рекламы, документы об оплате рекламы, акты приема сдачи выполненных работ не сохранились. Согласованный макет рекламного модуля не сохранился".Заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Ходатайство удовлетворено. Прилагаются документы: копия договора аренды, копия разрешения N16 на распространение наружной рекламы, копия договора об организации безналичных расчетов N02-/-0000170119 от 05.07.2012 г., копия устава ООО "Стройка Плюс", копия договора о сотрудничестве от 29.08.2018 г., копия свидетельства о государственной регистрации права от 06.04.2011 г., копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица(вх.N14859 от 16.09.2019 г.).
Анализ материалов дела показал, что реклама: "ООО "Стройка Плюс". Доски, брусы, вагонки, ДСП, ДВП, ОСП, фанера, шпунтованные доски, фундаментные блоки, кирпич облицовочный, цемент. 8(34796)3-26-05; 8-987-240-77-55; 8-917-35-26-007. Доставка. Кредит", размещенной в здании по адресу: с.Чекмагуш, ул. Ленина, д. 3, корпус 1, была зафиксирована 08.08.2019 года рекламодатель -ООО "Стройка Плюс" (РБ, с.Чекмагуш, ул.Ленина, д.3 корпус 1) нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В указанной рекламе содержатся информация о возможности приобретения товара в кредит, но в ней отсутствует указание имени или наименования лица, предоставляющего кредит.
Согласно письменных пояснений директора ООО "Стройка Плюс" <...> "Наша фирма занимается розничной продажей строительных материалов. Доставляем сами до клиентов. Кредит даем через "Русский стандарт" и "Почта банк", с ними есть договора. Я не знала, что все это надо указывать_Договора на распространение и изготовление рекламы, размещение данной рекламы, документы об оплате рекламы, акты приема сдачи выполненных работ не сохранились. Согласованный макет рекламного модуля не сохранился" (вх.N14859 от 16.09.2019 г.)
В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования -формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/28-2208/2019 было принято решение:, признать ООО "Стройка Плюс" рекламораспространителем рекламы: "ООО "Стройка Плюс". Доски, брусы, вагонки, ДСП, ДВП, ОСП, фанера, шпунтованные доски, фундаментные блоки, кирпич облицовочный, цемент. 8(34796)3-26-05; 8-987-240-77-55; 8-917-35-26-007. Доставка. Кредит", размещенной в здании по адресу: с.Чекмагуш, ул. Ленина, д. 3, корпус 1, была зафиксирована 08.08.2019 года рекламодатель -ООО "Стройка Плюс" (РБ, с.Чекмагуш, ул.Ленина, д.3 корпус 1), признать рекламу ненадлежащей, нарушающей ч.1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", выдать предписание - ООО "Стройка Плюс" о прекращении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Стройка Плюс" и должностного лица ООО "Стройка Плюс".
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.09.2019 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Стройка Плюс" рекламораспространителем рекламы: "ООО "Стройка Плюс". Доски, брусы, вагонки, ДСП, ДВП, ОСП, фанера, шпунтованные доски, фундаментные блоки, кирпич облицовочный, цемент. 8(34796)3-26-05; 8-987-240-77-55; 8-917-35-26-007. Доставка. Кредит", размещенной в здании по адресу: с.Чекмагуш, ул. Ленина, д. 3, корпус 1, была зафиксирована 08.08.2019 года
2.Признать ненадлежащей рекламу: "ООО "Стройка Плюс". Доски, брусы, вагонки, ДСП, ДВП, ОСП, фанера, шпунтованные доски, фундаментные блоки, кирпич облицовочный, цемент. 8(34796)3-26-05; 8-987-240-77-55; 8-917-35-26-007. Доставка. Кредит", размещенной в здании по адресу: с.Чекмагуш, ул. Ленина, д. 3, корпус 1, была зафиксирована 08.08.2019 года, рекламодатель и рекламораспространитель-ООО "Стройка Плюс" (РБ, с.Чекмагуш, ул.Ленина, д.3 корпус 1), так как она нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание - ООО "Стройка Плюс" о прекращении нарушения законодательства о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Стройка Плюс" и должностного лица ООО "Стройка Плюс".
Решение изготовлено в полном объеме 23.09.2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии |
<...>
|
Члены Комиссии |
<...>
|
|
<...>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 сентября 2019 г. N ТО002/05/28-2208/2019)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2019