Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России
в отсутствие:
организатора торгов - арбитражного управляющего <_> (далее - Организатор торгов): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.N ЕК 01-17-05/6047э от 09.09.2019);
представителя заявителя - ПАО "Сбербанк" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.N ЕК 01-17-05/6047э от 09.09.2019)
рассмотрев дело по жалобе ПАО "Сбербанк" на действия (бездействие) Организатора торгов - арбитражного управляющего <_> при проведении открытых торгов в форме аукциона и публичного предложения по продаже имущества должника АО "Резерв" (номера сообщений о проведении торгов на сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru: N 3579583 от 17.03.2019, N3712982 от 26.04.2019, N3966992 от 16.07.2019, далее - Торги),
у с т а н о в и л а:
05.09.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по подведомственности поступила жалоба Заявителя (вх. N6670э от 05.09.2019).
Заявитель указывает в жалобе, что Организатор торгов опубликовал на сайте ЕФРСБ информацию о продаже автомобилей должника на публичных торгах: N 3579583 от 17.03.2019, N3712982 от 26.04.2019, N3966992 от 16.07.2019. При этом Организатор торгов не разместил данную информацию на электронной площадке, что по мнению Заявителя, привело к ограничению количества участников Торгов.
Организатор торгов представил в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что указанные автомобили были реализованы на торгах в форме открытого аукциона без проведения электронных торгов в строгом соответствии с утвержденным собранием кредиторов Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО "Резерв" (копия Положения представлена в материалы дела). Также представил в материалы дела сведения о заключении договоров купли-продажи в отношении автомобилей по лотам N 1-9 от 09.09.2019, в отношении автомобиля (Тойота Камри) по лоту N10 от 16.05.2019.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные пояснения лиц, участвующих в деле, осуществив проверку информации размещенной на сайте ЕФРСБ в отношении указанных в жалобе торгов, установила следующее.
17.03.2019 на сайте ЕФРСБ размещено объявление о проведении торгов N 3579583 в отношении следующего имущества:
Лот N1 . Автомобиль ЗИЛ ММЗ 45085. Начальная цена 173 000,00 руб.
Лот N2 . Автомобиль ЗИЛ 5301 АО. Начальная цена: 156 000,00 руб.
Лот N3 . Автомобиль ГАЗ 33021. Начальная цена149 000,00 руб.
Лот N4 . Автопогрузчик 40814. Начальная цена 164 000,00 руб.
Лот N5 . Автомобиль УАЗ 330362. Начальная цена 196 000,00 руб.
Лот N6 . Автомобиль КАМАЗ 541150. Начальная цена 406 000,00 руб.
Лот N7 . Полуприцеп 938502. Начальная цена 200 000,00 руб.
Лот N8 . Автомобиль ЗИЛ 433360. Начальная цена 196 000 руб.
Лот N9 . Автомобиль ГАЗ САЗ 50701. Начальная цена 355 000,00 руб.
Лот N10 . Автомобиль Тойота Камри 2007 г.в., пробег 330 тыс. км. Начальная цена 490 000 руб.
Вид торгов: Открытый аукцион;
Форма подачи предложения о цене: Открытая.
Согласно сообщению о результатах торгов N3708569 торги были признаны несостоявшимися. В отношении лота N10 на участие в торгах поступила заявка от одного участника торгов.
Согласно сообщению о заключении договора купли-продажи N3769739 16.05.2019 с данным участником заключен договор купли-продажи автомобиля Тойота Камри 2007 г.в.
В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части довода в отношении автомобиля Тойота Камри 2007 г.в. по лоту N10, так как на дату подачи жалобы заключен договор в отношении указанного имущества.
Рассмотрев довод жалобы относительно реализуемого на Торгах имущества по лотам N1-9, Комиссия Удмуртского УФАС России признает их необоснованными в связи со следующим.
24.04.2019 на сайте ЕФРСБ размещено объявление о проведении торгов N 3712982 в отношении следующего имущества:
Лот N1 . Автомобиль ЗИЛ ММЗ 45085. Начальная цена 155 700,00 руб.
Лот N2 . Автомобиль ЗИЛ 5301 АО. Начальная цена: 140 400,00 руб.
Лот N3 . Автомобиль ГАЗ 33021. Начальная цена 134 100,00 руб.
Лот N4 . Автопогрузчик 40814. Начальная цена 147 600,00 руб.
Лот N5 . Автомобиль УАЗ 330362. Начальная цена 176 400,00 руб.
Лот N6 . Автомобиль КАМАЗ 541150. Начальная цена 365 400,00 руб.
Лот N7 . Полуприцеп 938502. Начальная цена 180 000,00 руб.
Лот N8 . Автомобиль ЗИЛ 433360. Начальная цена 176 400,00 руб.
Лот N9 . Автомобиль ГАЗ САЗ 50701. Начальная цена 319 500,00 руб.
Вид торгов: Открытый аукцион;
Форма подачи предложения о цене: Открытая.
Согласно сообщению о результатах торгов N3862300 от 14.06.2019 торги были признаны несостоявшимися.
16.07.2019 на сайте ЕФРСБ размещено объявление о проведении торгов N 3966992 в отношении следующего имущества:
Лот N1 . Автомобиль ЗИЛ ММЗ 45085. Начальная цена 155 700,00 руб.
Лот N2 . Автомобиль ЗИЛ 5301 АО. Начальная цена: 140 400,00 руб.
Лот N3 . Автомобиль ГАЗ 33021. Начальная цена 134 100,00 руб.
Лот N4 . Автопогрузчик 40814. Начальная цена 147 600,00 руб.
Лот N5 . Автомобиль УАЗ 330362. Начальная цена 176 400,00 руб.
Лот N6 . Автомобиль КАМАЗ 541150. Начальная цена 365 400,00 руб.
Лот N7 . Полуприцеп 938502. Начальная цена 180 000,00 руб.
Лот N8 . Автомобиль ЗИЛ 433360. Начальная цена 176 400,00 руб.
Лот N9 . Автомобиль ГАЗ САЗ 50701. Начальная цена 319 500,00 руб.
Вид торгов: Публичное предложение;
Форма подачи предложения о цене: Открытая.
Согласно сообщению о заключении договора купли-продажи N4160163, N 4160975 от 12.09.2019 в отношении указанного имущества заключены договоры купли-продажи от 09.09.2019
Согласно части 1.1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника (_).
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу части 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
недвижимое имущество;
ценные бумаги;
имущественные права;
заложенное имущество;
предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в разделе VII Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО "Резерв" указано, что в отношении следующего движимого имущества продажа на торгах проводится в форме открытого аукциона без проведения электронных торгов:
N Лота |
Наименование лота |
Начальная цена, руб. |
1 |
Автомобиль ЗИЛ ММЗ 45085; 173 000 |
173 000 |
2 |
Автомобиль ЗИЛ 5301 АО; 156 000 |
156 000 |
3 |
Автомобиль ГАЗ 33021; 149 000 |
149 000 |
4 |
Автопогрузчик 40814 164 000 |
164 000 |
5 |
Автомобиль УАЗ 330362 196 000 |
196 000 |
6 |
Автомобиль КАМАЗ 541150 406 000 |
406 000 |
7 |
Полуприцеп 938502 200 000 |
200 000 |
8 |
Автомобиль ЗИЛ 433360 196 000 |
196 000 |
9 |
Автомобиль ГАЗ САЗ 50701 355 000 |
355 000 |
10 |
Автомобиль ТОЙОТА КАМРИ |
490 000 |
В силу пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве вышеперечисленное имущество не подлежит продаже на электронных торгах, при этом собрание кредиторов АО "Резерв" в Положении о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО "Резерв" не определило, что указанное имущество подлежит обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме, в связи с чем действия Организатора торгов по продаже указанного имущества в форме открытого аукциона без проведения электронных торгов, а также посредством публичного предложения не противоречат требованиям Закона о банкротстве и Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО "Резерв", определяющих требования к Торгам.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ПАО "Сбербанк" на действия (бездействие) Организатора торгов - арбитражного управляющего <_> при проведении открытых торгов в форме аукциона и публичного предложения по продаже имущества должника АО "Резерв" (номера сообщений о проведении торгов на сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru: N3712982 от 26.04.2019, N3966992 от 16.07.2019) необоснованной.
2. Прекратить рассмотрение жалобы ПАО "Сбербанк" на действия (бездействие) Организатора торгов - арбитражного управляющего Лихачева А.В. при проведении открытых торгов в форме аукциона и публичного предложения по продаже имущества должника АО "Резерв" (номер сообщения о проведении торгов на сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru: N 3579583 от 17.03.2019), в части довода в отношении реализации на Торгах автомобиля Тойота Камри 2007 г.в. по лоту N10.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 сентября 2019 г. N 018/07/18.1-714/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2019