Резолютивная часть оглашена 11.11.2019 В полном объеме изготовлено 14.11.2019
|
Великий Новгород |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 09.10.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением и.о. прокурора Крестецкого района юристом 1 класса Федоровым Н.А. в отношении должностного лица заказчика - директора Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" (далее - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система") _ (..) по факту совершения действий, выразившихся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об аукционе, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", извещение N 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
11.10.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 09.10.2019 и.о. прокурора Крестецкого района юриста 1 класса Федорова А.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района проведена проверка соблюдения заказчиком - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", извещение N 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.05.2019 (далее - Проверка).
В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" _ признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
В мае - июне 2019 года заказчиком - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", извещение N 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта - 12 166 180, 00 рублей).
Документация об электронном аукционе в последней редакции (далее - Документация) утверждена директором МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" _ 30.05.2019.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации с официального сайта, в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений Документации.
28.05.2019 заказчиком на официальном сайте был размещен ответ на данный запрос следующего содержания: "На основании запроса разъяснений от 28.05.2019 г. в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения".
При этом, указанные разъяснения были размещены ответственным должностным лицом заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" на официальном сайте без указания предмета поступившего запроса.
Таким образом, в действиях заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснении положений Документации.
Вышеуказанные действия заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка разъяснения положений документации об аукционе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении _ надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, присутствовала представитель (защитник) _ по доверенности N 1 от 28.08.2019 _.
В материалах дела имеются письменные объяснения .., данные при вынесении постановления о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, следующего содержания.
При осуществлении рассматриваемой закупки заказчик направил запрос о разъяснении положений Документации сам себе с целью дальнейшего внесения изменений в первоначальную редакцию документации о проведении рассматриваемого аукциона.
При размещении ответа в единой информационной системе заказчиком не было обращено внимание на отсутствие предмета запроса, поскольку данные разъяснения были необходимы в большей степени заказчику, чем потенциальным участникам закупки.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) _ _ поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также представила дополнительные письменные объяснения от ... (вх. N 7578 от 11.11.2019 Новгородского УФАС России), в которых ... указывает, что данное нарушение было допущено в результате технической ошибки, а также, с учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, просит признать допущенное правонарушение малозначительным.
Исследовав материалы дела 053/04/7.30-465/2019 от 09.10.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" _ события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Главы Администрации Крестецкого муниципального района N 139-к от 29.12.2007 _ назначена на должность директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система".
Как следует из пункта 3.1 должностной инструкции директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, именно _ как директор МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" является должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте разъяснений документации о закупках, в том числе разъяснений положений Документации.
Следовательно, _ на момент подготовки и размещения 28.05.2019 разъяснений положений Документации являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", то есть являлась должностным лицом заказчика.
Разъяснения положений Документации, размещенные 28.05.2019 на официальном сайте директором МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" ..., в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не содержали предмета запроса.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому .. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако _ не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ... своих обязанностей должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено _ по неосторожности, поскольку _ предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" _., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения порядка дачи разъяснений положений Документации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", извещение N 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка разъяснения положений документации об аукционе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 175460, Новгородская область, рп. Крестцы, ул. Московская, д. 2А; 28.05.2019.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Допущенное _ административное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, а именно установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также нарушению принципов контрактной системе в сфере закупок в части открытости и прозрачности проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В частности, согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Следовательно, неразмещение на официальном сайте текста запроса о даче разъяснений не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть и значение самих разъяснений заказчика.
Указанные действия заказчика могли препятствовать принятию ими решения об участии в рассматриваемой закупке и надлежащему оформлению заявки.
На основании вышеизложенного, совершенное _ правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий, затрагивает права и законные интересы участников рассматриваемой закупки и не может считаться малозначительным.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от _ или ее представителя (защитника) _. не поступало.
В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 053/04/7.30-465/2019 от 14.10.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены письменные объяснения _ (вх. N 7578 от 11.11.2019 Новгородского УФАС России).
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица заказчика - директора Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" _ (_), выразившихся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об аукционе, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", извещение N 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо заказчика - директора Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" _. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа _ надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810440300018001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49614000
УИН: 16100500000000307043
Код БК: 16111633050056000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 11 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2019