по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медико"
Дело N 021/06/67-794/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии представителей от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики -
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
в отсутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медико", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медико" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой (изв. N 0115200001119002870) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 08.11.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Медико" (далее - ООО "Медико", Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой (изв. N 0115200001119002870) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Медико" указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки N 4 (ООО "Медико") в связи с неуказанием качественной характеристики предлагаемого к поставке товара.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленные Обществом характеристики предлагаемых к поставке товаров являются достоверными.
Кроме того, Заявитель указывает, что заказчик необоснованно установил требование о наличии агломерированных частиц в смеси белковой композитной сухой.
ООО "Медико" просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
24.10.2019 в 09 час. 10 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001119002870 о проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 248 355,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2019 N0115200001119002870-1 заявка участника закупки N 4 (ООО "Медико") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки N 4 (ООО "Медико") послужило неуказание того, что предлагаемая ООО "Медико" смесь белковая композитная сухая содержит агломерированные частицы.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объектом объявленной закупки является поставка смеси белковой композитной сухой.
Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием аукционной документации.
Техническим заданием заказчиком установлены требования к смеси белковой композитной сухой.
Смесь белковая композитная сухая |
Предназначена для реализации населению, пищеблокам лечебно - профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториям, другим предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей с 3 - х лет и взрослых. Товар должен производиться согласно ГОСТа 33933-2016. Смесь белковая композитная сухая должна быть агломерирована. Товар должен иметь свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 - "О безопасности пищевой продукции". Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой, используемой в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты в соответствии с требованиями таблицы B 2 ГОСТа 33933-2016: Белки - 40,0 г Жиры - 20,0 г Углеводы - 30,0 г Энергетическая ценность - 452,0 Ккал. |
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке на участие в данной закупке предложил смесь белковую композитную сухую без указания, что смесь белковая композитная сухая агломерирована.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Принимая во внимание, что Общество не представило в своей заявке информацию, предусмотренную техническим заданием аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа отклонила заявку ООО "Медико" правомерно.
Довод заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требование о наличии агломерированных частиц в смеси белковой композитной сухой, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 01.11.2019 в 08 час. 00 мин.
Жалоба ООО "Медико" на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 08.11.2019, то есть после установленного срока обжалования.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требование о наличии агломерированных частиц в смеси белковой композитной сухой, без рассмотрения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Медико" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медико" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой (изв. N 0115200001119002870) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 ноября 2019 г. N 021/06/67-794/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019