Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев обращение заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СЕЛЬСКАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА" (РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ) САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" (вх. N 17725 от 30.10.2019 г.) о включении сведений в отношении ИП МЯСНИКОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН: 165036445130) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300001719000069 на предмет: Ремонт полов МБУ "Сабинская централизованная сельская клубная система" Сабинского муниципального района РТ, в присутствии:
- представитель заявителя - <_> (доверенность N 198 от 11.11.2019 г.), <_> (доверенность N 199 от 11.11.2019 г.), <_> (доверенность от 11.11.2019 г.), <_> (слушатель);
- представитель ИП Мясникова С.А. - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СЕЛЬСКАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА" (РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ) САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" (вх. N 17725 от 30.10.2019 г.) о включении сведений в отношении ИП МЯСНИКОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН: 165036445130) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300001719000069 на предмет: Ремонт полов МБУ "Сабинская централизованная сельская клубная система" Сабинского муниципального района РТ.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300001719000069
размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 24.04.2019 г.
Дата и время начала подачи заявок 24.04.2019 г. 16:36;
Дата и время окончания подачи заявок 08.05.2019 г. 12:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 13.05.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 628 596,67 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2019 г. ИП Мясников С.А. признан победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 564285,10 рублей. (Таб. 1)
Таб.1
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Участник размещения заказа |
Предложенная цена, руб. |
1 |
1187627 |
ИП Мясников Сергей Алексеевич |
564 285,10 |
2 |
1187734 |
ООО "ЭТАЛОНСТРОЙКИРОВ" |
567 428,08 |
3 |
1182248 |
ООО "ЕВРООКС" |
580 000,00 |
4 |
1181626 |
ООО "РЕМОНТСТРОЙСЕРВИС" |
612 881,77 |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
29 мая 2019 года между заявителем и ИП Мясниковым С.А. был заключен муниципальный контракт N 76 на предмет, ремонт полов МБУ "Сабинская централизованная сельская клубная система" Сабинского муниципального района РТ.
Согласно п. 3.1 заключенного контракта работы по настоящему контракту: в течение 45 календарных дней с даты заключения контракта.
Таким образом, согласно положениям заключенного контракта работы должны были быть выполнены в срок до 15 июля 2019 года.
25 июля 2019 года, заказчиком был составлен акт о недостатках выполненных работ, в котором заказчик указал на то, что в ходе приёмки работ выявлены отступления исполнителя от условий технического задания к заключенному контракту, что в свою очередь привело к несоответствию результата работ целям его использования заказчиком. В частности заказчиком были выявлены следующие нарушения:
- пол сцены остался разных оттенков;
- в танцевальном зале полы отшлифованы неравномерно;
- в зрительном зале циклевка произведена не на всей площади.
Также заказчиком 26 июля 2019 года в адрес ИП Мясникова С.А. была направлена претензия, в которой заказчик указал на то, что срок исполнения контракта пропущен, на 26 июля 2019 года работы не завершены. Кроме того, заказчик указал на факт того, что задержка в исполнении контракта, в свою очередь повлекла срыв культурно-массовых мероприятий запланированных заказчиком. Также заказчик, в направленной претензии указал на необходимость оплаты штрафов и пени, предусмотренных заключенным контрактом за просрочку его исполнения.
27 июля 2019 года ИП Мясниковым С.А. в адрес заказчика было направлено уведомление с просьбой проведения приёмки фактически выполненных работ 29 июля 2019 года в 15:00 в помещении заказчика, однако к указанному времени ИП Мясников С.А. не явился, своих представителей не направил.
Ввиду данного факта, заказчиком 29 июля 2019 года был составлен акт об отсутствии ИП Мясникова С.А. на объекте для принятия фактически выполненных работ в назначенное время, а также направлено письмо о необходимости явки на совещание с участием главы Сабинского муниципального района РТ 30 июля 2019 года в 15:00. Однако на данное совещание ИП Мясников С.А. не явился.
Согласно п. 11.10 заключенного муниципального контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с тем, что в предусмотренные контрактом сроки ИП Мясников С.А. не исполнил положения контракта, заказчиком 22 августа 2019 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, который был заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0111300001719000069.
26 августа 2019 года, после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком был составлен акт технического осмотра полов после ремонта в ДК Сабы, которым были установлены нарушения исполнения контракта со стороны ИП Мясникова С.А., в связи с чем, 29 августа 2019 года в адрес ИП Мясникова С.А. было направлено заявление об отказе от приёмки выполненных работ.
В направленном заявлении об отказе от приёмки были отражены следующие нарушения:
- при проверке контрольной двухмерной рейки выявлены отклонения поверхности полов от плоскости до 8-9 мм, которые превышают нормы 2 мм, указанной в пункте 10.3 МДС 31-11.2007. Необходимо ошлифовать до допустимой нормы;
- применён лак паркетный, непригодный для использования в помещениях с повышенной нагрузкой на пол;
- при работе со шлифовальной машиной, повреждены окрашенные уголки по краям полов. Необходима их замена.
Ответа на данное заявление от ИП Мясникова С.А. не поступило.
23 сентября 2019 года заказчиком было получено экспертное заключение N 168-СТД/КЗН о качестве фактически выполненных работ в рамках заключенного контракта, которое было составлено ООО "Центр независимой оценки "Эксперт".
Согласно данному заключению при исполнении контракта ИП Мясниковым С.А. были допущены следующие нарушения:
- не выполнен полный перечень работ предусмотренных заключенным контрактом;
- нарушен технологический процесс по ремонту паркетных и дощатых полов;
- нарушен технический процесс по подготовки поверхности пола перед нанесением лакокрасочного покрытия;
- не соблюдены ГОСТы, СП и другие нормативные документы при выполнении ремонтных работ.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 29 августа 2019 года. (Рис.1). 22 августа 2019 года данное решение было направлено в адрес исполнителя заказным письмом, однако получено не было. (Рис.2) Кроме того, данное решение было направлено по электронной почте.
Рис.1
Рис.2
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 30 сентября 2019 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 11 октября 2019 года.
Представитель ИП Мясникова С.А. на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом путём направления телеграммы.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении ИП МЯСНИКОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН: 165036445130) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300001719000069 на предмет: Ремонт полов МБУ "Сабинская централизованная сельская клубная система" Сабинского муниципального района РТ, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в ненадлежащем исполнении работ, предусмотренных заключенным контрактом.
Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением работ предусмотренных заключенным контрактом в помещении заказчика в котором проводились работы по шлифованию пола, вышел из строя светодиодный экран.
Согласно письму ООО "Гармоника", (исх. N 2210 от 22.10.2019 года) которая обслуживает данный экран на основании контракта N 22 от 29.03.2919 г., установлено, что при проверке работоспособности системы инженер компании обнаружил неработающие светодиоды в нижней части экрана размером 3м2. При тщательной проверке выяснилось, что весь светодиодный экран пропитан густой мелкой пылью, которая появилась после шлифования пола на сцене актового зала. Данная густая пыль привела к неисправности и выходу из строя экрана, необходима очистка всего светодиодного полотна от мелких частиц и грязи. В связи с неправильной эксплуатацией данного экрана, гарантийные обязательства ООО "Гармоника" прекращаются.
В связи с выходом из строя светодиодных модулей, потребовалась их замена, за что, согласно платежному поручению N 145 от 05.11.2019 года было оплачено 49700,00 рублей. Кроме этого, для ремонта и замены модулей экрана заказчиком был арендован автоматический подъемник за что, согласно платёжному поручению N 420 от 16 сентября 2019 года было оплачено 10000,00 рублей.
Кроме этого, в связи с тем, что ИП Мясниковым С.А. работы по заключенному контракту исполнены ненадлежащим образом, заказчиком был отменен концерт, который в соответствии с заключенным договором N20 от 15.06.2019 года, был намечен в помещение заказчика 01.09.2019 года. Из пояснений заказчика следует, что в связи с отменой концерта заказчик понёс убытки в размере 117400,00 рублей.
В соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018), Частью 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Таким образом, в действиях ИП Мясникова С.А. имеется состав правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с п. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из п. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Включить сведения в отношении ИП МЯСНИКОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН: 165036445130; 423822, РТ, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д.12, кв. 58) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300001719000069 на предмет: Ремонт полов МБУ "Сабинская централизованная сельская клубная система" Сабинского муниципального района РТ, сроком на 2 года.
Датой включения сведений в отношении ИП МЯСНИКОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН: 165036445130), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3) Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении ИП МЯСНИКОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН: 165036445130; 423822, РТ, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д.12, кв. 58) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300001719000069 на предмет: Ремонт полов МБУ "Сабинская централизованная сельская клубная система" Сабинского муниципального района РТ по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в связи с тем, что нарушение сроков выполнения работ, а также выполнение данных работ не в соответствии с положениями заключенного контракта, повлекло значительный материальный ущерб для заказчика, а также нарушило нормальную работу организации заказчика.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2019