Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Автодетали иномарок" (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы "Усадьба Воронцово" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку снегохода (реестровый N 31908342739, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся во внесении изменений в Закупочную документацию после окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной процедуре.
Так, Заявитель указывает, что в действующем на момент окончания подачи заявок извещении редакция N 3 Заказчиком установлено время проведения аукциона 11.10.2019 в 10 часов утра (п. 20 Информационной карты Закупочной документации).
Комиссия, проанализировав доводы жалобы, заслушав позицию Заказчика, установила следующее.
Согласно представленному в материалы дела скриншоту 10.10.2019 в 09:10 внешняя система размещения закупок АО "ЕЭТП" проинтегрировала на сайт единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) новую версию Извещения, в котором видоизменились сроки проведения Аукциона.
Вместе с тем согласно представленным документам АО "ЕЭТП" направляло Заказчику и участникам сведения о внесении изменений в Извещение, а именно назначение времени проведения Аукциона на 11.10.2019 в 09:10.
В соответствии с пунктом 9.5 Регламента АО "ЕЭТП" по факту размещения изменений в извещении об электронном аукционе, а также отказа Организатора закупки от проведения электронного аукциона, АС Оператора направляет уведомление всем Участникам закупки, подавшим заявку на участие в данном электронном аукционе.
Пунктом 9.6 Регламента установлено, что при изменении даты проведения электронного аукциона, АС Оператора назначает новое время аукциона в соответствии с настоящим Регламентом и направляет в ЕИС новое время проведения электронного аукциона.
Таким образом, из представленных документов и сведений, можно сделать вывод об информировании, со стороны Оператора ЭТП о сроках проведения Аукциона, а также об обязанности участников конкурентной процедуры самостоятельно отслеживать изменения, направляемые им со стороны Оператора ЭТП.
На основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу необоснованной.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автодетали иномарок" (ИНН: 1659160431, ОГРН: 1151690055637) на действия ГАУК г. Москвы "Усадьба Воронцово" (ИНН: 7728657531, ОГРН: 1087746556402) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2019 N ПО/56271/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2019 г. N 077/07/00-13107/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019