по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЖД Транс" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
11.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>,
при участии представителей:
ОАО "РЖД": <...> (доверенность от 24.01.2019 N 21-Д),
ООО "ЖД Транс": <...> (доверенность от 08.11.2019, б/н), <...> (доверенность от 08.11.2019, б/н)
рассмотрев жалобу ООО "ЖД Транс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 6052/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку чеки тормозной колодки (извещение N 31908332026), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЖД Транс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 6052/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку чеки тормозной колодки (извещение N 31908332026) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 24.09.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 132 352 968 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 16.10.2019;
Дата рассмотрения заявок -17.10.2019;
На участие в Аукционе подано 4 заявки, 2 заявки из которых допущены к участию в Аукционе;
Дата подведения итогов Аукциона - 29.10.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.7.3.1 Документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Согласно протоколу N 6052/ОАЭ-РЖДС/19/1 рассмотрения аукционных заявок, участнику закупки с порядковым номером "1" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе "в связи с непредставлением информационного письма о наличии действующего Сертификата соответствия/Декларации о соответствии на продукцию, выданного в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Согласно пункту 3.14.3 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением N 1.1 аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили материалы, заявку и пояснили, что Заявителем в техническом предложении, представленном в составе заявки на участие в Аукционе, указан чертеж чеки тормозной колодки N 6608-Н.
При этом согласно Декларации о соответствии, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, указан чертеж чеки тормозной колодки N КИ-135.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствует Декларация о соответствии чеки тормозной колодки N 6608-Н, представленной в техническом предложении Заявителя в составе заявки на участие в Аукционе, а имеется только Декларация о соответствии чеки тормозной колодки N КИ-1351. Таким образом, Декларация о соответствии чеки тормозной колодки N КИ-1351 не соответствует информации представленной Заявителем в техническом предложении, в связи с чем Заказчику не представляется возможным определить какой именно товар будет поставлен в рамках исполнения договора.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации и Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЖД Транс" (ИНН: 5027257429; ОГРН: 1175027025953) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 6052/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку чеки тормозной колодки (извещение N 31908332026) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1035/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2019