Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РегионГазСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ростокино" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в МКД района Ростокино в 2019 году (реестровый N 31908205101, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель оспаривает выбор победителя, ставя под сомнение достоверность сведений представленных в составе заявки, такого участника на участие в конкурентной процедуре.
Так, по мнению Заявителя, заявка ООО "РЕГИОНГАЗСЕРВИС" (ИНН: 3663136770) (далее - Победитель) не соответствует требованиям Закупочной документации, поскольку такой участник не аттестован на такие виды неразрушающего контроля, как метод магнитной памяти металла.
В связи с чем, такой участник, по мнению Заявителя, не вправе оказывать услуги, предусмотренные объектом закупочной процедуры.
Заявитель указывает, что в силу п. 1.6.3 Закупочной документации участник закупки для того, чтобы принять участие в аукционе, должен удовлетворять требованиям, установленным в такой документации
Согласно п. 8 Технического задания проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах должно соответствовать "Правилам оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, "Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. N 410, "Правилам проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования", утвержденным приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 (далее - Правила N 613).
Так, согласно Правилам N 613 в процессе технического диагностирования внутренних газопроводов должны применяться такие методы контроля, как:
Визуальный и измерительный контроль;
Метод магнитной памяти металла.
В свою очередь, Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив на заседании Комиссии истребованные документы, заявку Победителя, а также письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
Установлено, что в составе заявки Победителя было приложено свидетельство об аттестации от 03.07.2019 N 68А030120, в приложении которого изложена область аттестации, в числе видов (методов) неразрушающего контроля и диагностики, кроме всего прочего присутствует спорный вид контроля.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает оснований для признании заявки Победителя Заказчиком несоответствующей требованиям Правил N613, Закупочной документации, ввиду наличия требуемых свидетельств в составе заявки, а равно наличия нарушений в действиях Заказчика при принятии решения о допуске такой заявки.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионГазСервис" (ИНН: 2130141038, ОГРН: 1142130010219) на действия ГБУ "Жилищник района Ростокино" (ИНН: 7716763285, ОГРН: 5137746226888) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.09.2019 N 47471/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2019 г. N 077/07/00-10179/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2019