по результатам рассмотрения жалобы
08 ноября 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;
представителя Заказчика - АО "Воткинский завод" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 01.07.2019);
в отсутствие представителя заявителя: ООО "Инструменты и Шлифование" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. NАА 01-17-05/7010э от 28.410.2019);
рассмотрев жалобу ООО "Инструменты и Шлифование" на действия закупочной комиссии АО "Воткинский завод" при проведении запроса котировок в электронной форме "Закупка алмазного инструмента в количестве 1 шт. Соответствие ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" (номер извещения в ЕИС - 31908353748, далее - Запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
23.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) из ФАС России по подведомственности поступила жалоба Заявителя (вх. N 7816э). По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Инструменты и Шлифование", поскольку, предложенный эквивалентный товар соответствовал всем техническим требованиям закупочной документации. В связи с этим отказ в допуске к участию в Запросе котировок Заявителя является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) и пункта 5.2 закупочной документации. Также Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчик установил значения показателей к товару "Круг алмазный 1А1 500х25х4х25 203,2 D126 WQ75 DRY7 "Cafro" или эквивалент", которые не соответствуют техническим показателям товара, указанных в каталоге производителя "Cafro".
Заказчик и члены Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что в котировочной заявке N234762 (соответствует заявке участника закупки ООО "Инструменты и Шлифование") указана ширина круга "Т25 - ширина круга не более 25 мм", что не соответствует требованиям закупочной документации в части значения ширины круга "не менее 24 мм не более 25 мм".
Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с пунктом 12.8.5 Положения о закупках закупочная комиссия вправе отклонить заявку участника процедуры закупки, в том числе в связи с несоответствием предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке. В закупочной документации указана марка и товарный знак продукции, а также указана возможность предложить "эквивалент" и значения показателей эквивалентности, что соответствует требованиям к описанию объекта закупки установленных Законом о закупках.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, информацию, размещенную в Единой информационной системе (далее - ЕИС) установила следующее.
30.09.2019 Заказчик в ЕИС разместил извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 227 790,00 рублей.
Дата рассмотрения заявок: 09.10.2019
Дата подведения итогов: 10.10.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2019 для участия в закупке подано 6 заявки, 1 из которых отозвана, 3 из которых признаны несоответствующими требования закупочной документации. Заявка ООО "Инструменты и Шлифование" признана несоответствующей по следующему основанию: "несоответствие продукции указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации".
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).
1. Рассмотрев довод Заявителя относительно описания объекта закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованными в связи со следующим.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
В пункте 1.4 раздела 1 Закупочной документации Заказчик установил следующие требования к товару:
N |
Наименование товара |
Параметры эквивалентности |
|
Круг алмазный 1А1 500х25х4х25 203,2 D126 WQ75 DRY7 "Cafro" или эквивалент |
Диаметр не менее 490 мм не более 500 мм Высота слоя не менее 4 мм не более 5 мм Ширина круга не менее 24 мм не более 25 мм Посадочный диаметр 203,2 мм |
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик определил свою потребность в поставке товара - "круг алмазный" определенной торговой марки, при этом установил возможность поставки эквивалентного товара путем сопровождения словами "или эквивалент" и указания значений показателей эквивалентности, что не противоречит требованиям части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
2. Рассмотрев довод Заявителя относительно необоснованного отклонения заявки Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованными в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной Корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации "Роскосмос" от 27 мая 2019 г. N 28-НС) (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 12.8.5 Положения о закупках Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;
(2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;
(3) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
(4) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
(5) несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
В силу пункта 12.8.6. Положения о закупках отклонение заявки участника закупки по основаниям, не предусмотренным пунктом 12.8.5 Положения, не допускается.
В пункте 5.2 Закупочной документации указано: "отвечающей требованиям признается заявка на участие в закупке, которая соответствует всем положениям, условиям и требованиям закупочной документации и не содержит отклонений или оговорок. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки закупочной комиссией принимается решение:
а) о допуске к участию в процедуре закупки участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в процедуре закупки, участником закупки;
б) об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в процедуре закупки.
Если заявка на участие в процедуре закупки в достаточной мере не отвечает требованиям закупочной документации, она отклоняется".
Рассмотрев котировочную заявку ООО "Инструменты и Шлифование" Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник предложил к поставке следующий товар: "круг алмазный" торговой марки "T&G" с показателем ширины круга "не более 25 мм".
Поскольку Заказчик установил требование в отношении показателя ширины круга в диапазонном значении "не менее 24 мм не более 25 мм", значение показателя ширины круга предложенной Заявителем в котировочной заявке - "не более 25 мм", не соответствует требованиям Закупочной документации.
При таких обстоятельствах, действия Закупочной комиссии, признавшей заявку ООО "Инструменты и Шлифование" несоответствующей требованиям Закупочной документации не противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 12.8.5 Положения о закупках.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Инструменты и Шлифование" на действия закупочной комиссии АО "Воткинский завод" при проведении запроса котировок в электронной форме "Закупка алмазного инструмента в количестве 1 шт. Соответствие ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" (номер извещения в ЕИС - 31908353748), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 ноября 2019 г. N 018/07/18.1-864/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019