по результатам рассмотрения жалобы АО Агентство "Роспечать" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
08.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего комиссии - <...>
членов Комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу АО Агентство "Роспечать" от 01.11.2019 N 03-кнц/09-350 (вх. от 05.11.2019 N 193607/19) на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку периодических печатных изданий (извещение N 31908349914), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО Агентство "Роспечать" (далее - Заявитель) от 01.11.2019 N 03-кнц/09-350 (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку периодических печатных изданий (извещение N 31908349914) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России", утвержденным Советом директоров АО "Почта России" (протокол от 09.10.2019 N 01-2019) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.09.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 976 616 725,89 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 15.10.2019;
Дата рассмотрения первых частей заявок - 22.10.2019;
Дата проведения торгов - 23.10.2019;
Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона - 29.10.2019;
На участие в Аукционе подано 2 заявки и допущено к участию в Аукционе 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.4.2 Информационной карты Документации установлено, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе участникам необходимо представить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью:
решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;
решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;
сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведения итогов от 29.10.2019 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием второй части заявки требованиям Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в составе второй части Заявки не представлено решение о совершении сделки с заинтересованностью, предусмотренное пунктом пунктом 3.4.2 Информационной карты Документации.
Вместе с тем, из положений пункта 3.4.2 Информационной карты Документации следует, что участникам Аукциона представить в составе заявки решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью.
Кроме того, представитель Заявителя подтвердил отсутствие в составе заявки на участие в Аукционе вышеуказанного решения о совершении сделки с заинтересованностью. При этом представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности такого требования.
Учитывая изложенное, действия Заказчика отклонившего заявку Заявителю ввиду несоответствия требованиям Документации не противоречит Закону о закупках, Положению о закупке.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО Агентство "Роспечать" (ИНН: 7734006150, ОГРН: 1027700191530) от 01.11.2019 N 03-кнц/09-350 на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку периодических печатных изданий (извещение N 31908349914) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1034/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019