Резолютивная часть решения оглашена 6 ноября 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2019 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев дело
N 42-10-17 по признакам нарушения ООО "Красноярская Теплоэнергетическая Компания" (660075, г. Красноярск, ул. Республики, 72 в) (далее - ООО "КрасТЭК") пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном установлении платы за подключение к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства -
здания магазина продовольственных и непродовольственных товаров в составе административно - гостиничного комплекса, расположенного на земельном участке с кадастровый номером
24:50:03 00 305:180, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, 7-ой микрорайон жилого района Покровского, с суммарной тепловой нагрузкой 0,760762 Гкал/час, в присутствии на заседании:
представителя ООО "КрасТЭК": <_>, установила следующее.
Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 28.03.2017 N 82 "О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" по признакам нарушения ООО "КрасТЭК" пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Дело N 42-10-17 возбуждено на основании заявления ООО "Сибирская Строительная Компания" (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 8а, пом.103) (далее - ООО "ССК") о нарушении антимонопольного законодательства ООО "КрасТЭК" в связи с неправомерным, по мнению заявителя, установлением платы за подключение к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства - здания магазина продовольственных и непродовольственных товаров в составе административно - гостиничного комплекса, расположенного на земельном участке с кадастровый номером 24:50:03 00 305:180, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, 7-ой микрорайон жилого района Покровского, с суммарной тепловой нагрузкой 0,760762 Гкал/час.
Определением о назначении дела N 42-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.04.2017 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве:
заявителя: ООО "ССК";
ответчика: ООО "КрасТЭК".
Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела N 42-10-17 от 10.05.2017 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (660075, г. Красноярск, ул. Заводская, 14) привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве эксперта.
На основании подпункта 8 пункта 3.1 Положения о Министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 270-п, к компетенции Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края относится осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления и органом исполнительной власти края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2018 N 760-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 270-п "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края").
Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела N 42-10-17 от 10.05.2017 Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (660133, г. Красноярск, ул. Сергея Лазо, 12а) (далее - РЭК Красноярского края) привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве эксперта.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ РЭК Красноярского края прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования 16.07.2018. Правопреемником РЭК Красноярского края является Министерство тарифной политики Красноярского края (660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, ИНН: 2465184114).
На основании пункта 2.1 Положения о Министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 N 380-п, к задачам Министерства тарифной политики Красноярского края также относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, оказания транспортных услуг, оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах субъектами естественных монополий, а также
снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на уголь и нефтепродукты, предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Определением об отложении рассмотрения дела N 42-10-17 от 10.05.2019 рассмотрение дела отложено, а также привлечены к участию в качестве экспертов: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а также РЭК Красноярского края.
Определением о продлении срока рассмотрения дела N 42-10-17 от 19.06.2017 срок рассмотрения указанного дела продлен до 06.01.2018 в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции.
Поскольку Арбитражным судом Красноярского края рассматривалось дело А33-17633/2017 по иску ООО "ССК" к ООО "КрасТЭК" о признании пунктов 3.1., 3.2., 3.3., а также абзаца четвёртого пункта 1.1. договора N 352 от 25.05.2015 в части слов "после получения оплаты в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. договора, и" недействительными; о взыскании 11 642 486,74 руб. суммы неосновательного обогащения, 1 887 170,69 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользование чужими денежными средствами по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату платежа, начиная с 18.07.2017 до фактической оплаты суммы неосновательного обогащения, Комиссия Красноярского УФАС в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, определением о приостановлении рассмотрения дела N 42-10-17 от 07.06.2017 рассмотрение указанного дела приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу
N А33-17633/2017, в виду того обстоятельства, что поименованное судебное дело, имеет значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2019 по делу N А33-17633/2017 решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.02.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "ССК" без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.09.2019 указанные акты оставлены без изменения, кассационная жалоба ООО "ССК" без удовлетворения.
В связи с устранением обстоятельств, явившихся основанием для приостановления рассмотрения дела N 42-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частями 3, 4, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия 02.10.2019 вынесла определение о возобновлении рассмотрения дела N 42-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства.
При рассмотрении материалов дела N 42-10-17 Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.
Между ООО "КрасТЭК" и ООО "ССК" был заключен договор на подключение к сетям теплоснабжения ООО "КрасТЭК" от 25.05.2015 N 352, в соответствии которым плата за подключение к тепловым сетям ООО "КрасТЭК" составила 11 642 486,74 руб. Условия договора предусматривали, что размер платы за подключение к системе теплоснабжения ООО "КрасТЭК" определяется в соответствии с приказом РЭК Красноярского края от 22.04.2013 N 33-п.
Приказом РЭК Красноярского края от 22.04.2013 N 33-п "Об установлении ООО "КрасТЭК" платы за подключение к системе теплоснабжения города Красноярска
на 2013-2016 годы", был установлен размер платы за подключение к системе теплоснабжения - 7 948,748 тыс. руб./Гкал/час.
Плата за подключение объекта ООО "ССК" к тепловым сетям ООО "КрасТЭК" установлена на основании Инвестиционной программы, в которой значатся следующие мероприятия по строительству ПНС 1.4 ул. Промысловая, 45, город Красноярск:
строительство и монтаж 2 -ой очереди ПНС 1.4 ул. Промысловая, 45;
получение ТУ на электроснабжение (подключаемая мощность 1,2 МВт);
проектирование и строительство теплотрассы 2 Ду500 и Ду300 от ТК ул. Взлетная;
строительство КРП в том числе проект.
В Реестре запрашиваемых тепловых нагрузок для подключения объектов строительства к тепловым источникам и тепловым сетям ООО "КрасТЭК" в 2013 - 2016 годах, исходя из которых был рассчитан тариф на подключение к сетям теплоснабжения ООО "КрасТЭК", нагрузка 0,760762 Гкал/час ООО "ССК" не значится.
В качестве платы за подключение ООО "КрасТЭК" установило плату, утвержденную приказом РЭК Красноярского края от 22.04.2013 N 33-п, хотя при утверждении указанной платы подключаемая нагрузка ООО "ССК" учтена не была.
Арбитражный суд Красноярского края, рассмотрев иск ООО "ССК" к ООО "КрасТЭК" о признании пунктов договора недействительными, взыскании неосновательного обогащения, процентов, решением от 25.02.2019 в удовлетворении иска отказал. Третий арбитражный апелляционный суд постановлением от 21.05.2019 по делу N А33-17633/2017 решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.02.2019 по делу N А33-17633/2017 оставил без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 23.09.2019 решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.02.2019 по делу N А33-17633/2017 и постановление третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2019 по делу N А33-17633/2017 оставил без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Услуга по подключению объекта истца к сетям теплоснабжения является платной, выполнение истцом работ по строительству новых тепловых сетей от ТК 241808 до границы земельного участка ООО "ССК" не входит в инвестиционную программу, но и не исключает выполнение иных мероприятий программы, учтенных при формировании платы за подключение приказом РЭК Красноярского края от 22.04.2013 N 33-п.
Требования пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещают действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов)
в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,
в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Как видно из материалов дела, вменяемое в вину ООО "КрасТЭК" нарушение антимонопольного законодательства не является длящимся, поскольку сопряжено с совершением конкретных действий на конкретный момент (договор на подключение к сетям теплоснабжения ООО "КрасТЭК" от 25.05.2015 N 352). Таким образом, на момент принятия Комиссией решения по делу N 42-10-17, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства истек.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановлением от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указал на то обстоятельство, что при квалификации нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" следует определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Принимая во внимание изложенное, обстоятельства, установленные судом в рамках дела N А33-17633/2017, Комиссия сделала вывод об отсутствии состава нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО "КрасТЭК".
Учитывая приведенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, 39.1, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела N 42-10-17, возбужденного по признакам нарушения ООО "Красноярская Теплоэнергетическая Компания" пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2019 г. N 42-10-17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019