Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела N 055/01/10-962/2019 о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа от 08.11.2019 N 269 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела N 055/01/10-962/2019 по признакам нарушения ООО "Межоблгаз" (ИНН 5503220570, ОГРН 1105543016028, г.Омск, ул. Гусарова, 45) требований пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ООО "Газпром межрегионгаз Омск" (ИНН 5501174543, ОГРН 1165543076478, г.Омск, пр.Королева, 1А) навязыванием экономически не обоснованного размера стоимости работ, указанного в приложении N 2 к договору на возмездное оказание услуг по прекращению газоснабженния абонентов - физических лиц и их подключению к газоснабжению,
установил:
Омским УФАС России было принято к рассмотрению обращение ООО "Газпром межрегионгаз Омск" на действия ООО "Межоблгаз" по навязыванию в проекте договора на возмездное оказание услуг по прекращению газоснабженния абонентов - физических лиц и их подключению к газоснабжению (далее - договор) условий по размеру стоимости работ по договору, невыгодных для ООО "Газпром межрегионгаз Омск" и абонентов.
В обращении ООО "Газпром межрегионгаз Омск" указывает на то, что стоимость работ по договору в размере < _ >, указанная в приложении N 2 к договору, является экономически не обоснованной.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила 549).
Поставщику газа предоставлено право в одностороннем порядке приостанавливать подачу газа в случаях, указанных в пункте 45 Правил 549. При этом пунктами 48, 49 Правил 549 определено, что работы по отключению и последующему подключению газоиспользующего оборудования должна выполнять специализированная организация, осуществляющая техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Расходы, понесенные специализированной организацией в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, оплачиваются абонентом поставщику газа.
Проект договора, подлежащий заключению ООО "Газпром межрегионгаз Омск" и ООО "Межоблгаз", направлен на урегулирование отношений по определению размера и порядку возмещения затрат ООО "Межоблгаз" по отключению и последующему подключению газоиспользующего оборудования абонентов.
Для проверки экономической обоснованности размера стоимости работ по договору ООО "Межоблгаз" было предложено (исх. от 09.08.2019 N 04-9222, исх. от 03.09.2019 N 04-10037) направить в Омское УФАС России (далее - УФАС) обоснование указанной в приложении N 2 к договору стоимости работ в размере < _ > с приложением подтверждающих документов.
Представленные ООО "Межоблгаз" (исх от 28.08.2019 N 183, исх. от 16.09.2019 N 196, исх. от 24.09.2019 N 203) пояснения указывают на то, что размер стоимости работ по договору на стадии заключения договора определен ООО "Межоблгаз" условно, без учета возможных затрат на выполнение работ, поскольку не содержит информации о характере подлежащих выполнению работ.
Из прочтения пунктов 2.4., 2.5. договора следует, что размер стоимости работ по прекращению газоснабжения абонентов и последующему подключению подлежит определению по окончанию работ, исходя из фактических затрат, указанных в калькуляции произведенных работ.
Усмотрев в действиях ООО "Межоблгаз" по навязыванию экономически не обоснованного размера стоимости работ, указанного в приложении N 2 к договору, наличие признаков ущемления интересов ООО "Газпром межрегионгаз Омск" и нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании части 3 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Омское УФАС России выдало ООО "Межоблгаз" предупреждение N 055/01/10-834/2019 о необходимости прекращения указанных действий путем внесения в 10-дневный срок со дня получения настоящего предупреждения изменений в приложение N 2 к договору - экономически обоснованного размера стоимости работ, определенного порядке, установленном пунктами 2.4., 2.5. договора.
По результатам рассмотрения предупреждения N 055/01/10-834/2019 ООО "Межоблгаз" были направлены в Омское УФАС России уведомления (исх. от 15.10.2019 N 216, исх. от 06.11.2019 N 232), которые указывают на неисполнение ООО "Межоблгаз" предупреждения N 055/01/10-834/2019.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
определил:
1. Назначить дело N 055/01/10-962/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 21.11.2017 в 14-30 ч по адресу: г.Омск, пр.К.Маркса, 12А, каб.203.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела представителей:
- заявителя - ООО "Газпром межрегионгаз Омск";
- ответчика - ООО "Межоблгаз".
3. ООО "Межоблгаз" представить в Омское УФАС России в срок до 19.11.2019: < _ >.
Явка представителей ООО "Газпром межрегионгаз Омск" и ООО "Межоблгаз" на заседание Комиссии с доверенностью на участие в рассмотрении дела N 055/01/10-736/2019 обязательна.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе представить в Омское УФАС России дополнительные пояснения и документы по существу рассматриваемых обстоятельств.
Председатель комиссии,
заместитель руководителя управления < _ >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 ноября 2019 г. N 055/01/10-962/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019