Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей:
Заказчика - ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" - <_> (доверенность N 863-16 от 30.10.2019 г.), <_> (доверенность N 864-16 от 30.10.2019 г.), <_> (доверенность N 867-16 от 30.10.2019 г.), <_> (доверенность N 866-16 от 30.10.2019 г.), <_> (доверенность N 865-16 от 30.10.2019 г.), <_> (доверенность N 875-16 от 30.10.2019 г.),
- Заявителя - ООО "Пермская Интернет Компания" - <_> (доверенность от 25.10.2019 г.), <_> (доверенность от 25.10.2019 г.), <_> - в качестве слушателя (не подтверждены полномочия представителя).
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Пермская Интернет Компания" (вх. 17547/ж от 28.10.2019 г.) на действия заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" при проведении закупки N 31908426974, на предмет: СП-933:Предоставление телекоммуникационных услуг,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении сопоставления коммерческих предложений в электронной форме N 31908426974, на предмет: СП-933:Предоставление телекоммуникационных услуг было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 22.10.2019 года.
Заказчик - ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ".
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
До рассмотрения жалобы по существу Заявителем были направлены дополнения к жалобе. Заказчик заявил ходатайство о том, чтобы Комиссия Татарстанского УФАС России не принимала дополнения к жалобе, в связи с нарушением срока подачи дополнений к жалобе. Комиссия Татарстанского УФАС России, рассмотрев дату направления дополнений к жалобе, а также ходатайство со стороны Заказчика, приняла решение в приобщении дополнений к жалобе отказать в связи с пропуском срока подачи дополнений к доводам жалобы (на момент получения дополнений к жалобе, уведомление и жалоба были направлены в адрес Заказчика).
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что установленные заказчиком неконкретные требования к предмету закупки вводят участников закупки в заблуждение, ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ".
Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заявитель в жалобе указывает, что в информационной карте в подпункте 3 пункта 3.2 "Требования к участникам" указано, что на случай возникновения аварийной ситуации участнику следует передать в адрес заказчика комплект ЗИП согласно перечню по пункту 6.1 технического задания в срок до 01 декабря 2019 г. Однако заказчиком в документации не указано обоснование формирование ЗИП, а именно: техническая необходимость состава оборудования ЗИП и его количество. Также заказчиком не указывается процедура передачи ЗИП, включая права собственности на передаваемое оборудование и процедуру его возврата.
Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В пункте 3.2 "Требования к участникам" Заказчик указал следующее:
3.2 |
Требования к участникам |
На случай аварийной ситуации предоставление на сторону Таттелеком ЗИП по п. 14 Технического задания Приложения N 2 Документации в срок до 1 декабря 2019 г.
|
В соответствии с пунктом 14 технического задания (Приложение N 2 документации) Заказчиком установлено:
"14. Для подключения в точке подключения к сети Пользователя, Оператор должен иметь совместимые с оборудованием Таттелекома модули, а именно:
Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC".
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в документации указано, что в ЗИП должен быть один модуль wdm 10GLC, что является минимально возможным количеством, а также указано обоснование необходимости предоставления ЗИП на случай аварийной ситуации (установлено, что оборудование состоит из четырех модулей по 10G, соответственно исходя из ТЗ нужно один запасной (т.е. ЗИП) с показателем 10G, на случай выхода из строя одного из четырех модулей).
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ЗИП не является предметом закупки, право собственности не передается, процедура передачи и возврата не регламентируется и не влияет на выбор поставщика. В соответствии с обычной практикой делового оборота передача ЗИП, как правило, осуществляется подписанием акта приема-передачи или иного документа, подтверждённого подписями представителей сторон, и не сопровождается переходом права собственности.
Исходя из вышеуказанного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
2) Относительно довода заявителя о том, что отсутствует указание на то, в каком виде и месте заявки участнику следует указывать информацию о числе волокон предоставляемой оптической линии, а также относительно довода заявителя касаемо того, что модули типа 40G подключаются только по двухволоконному оптическому кабелю, что автоматически снижает количество баллов участника.
Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В пункте 4.2 информационной карты заказчиком установлено следующее:
Критерии оценки и сопоставления заявок |
Порядок оценки и сопоставления заявок |
Одно или двух-волоконный 10G на свою сторону и с предоставлением на сторону Таттелекома (тип модуля) |
Одно-волоконные = 1 балл Двух-волоконные = 0 баллов |
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в Приложении N 3 к информационной карте содержится форма заявки, в которой предусмотрена пустая строка с пояснительной строкой "(тип модулей по п.4.2 Информационной карты)". Таким образом, участник закупки вправе указать информацию о числе волокон предоставляемой оптической линии в Приложении N 3 к информационной карте (форма заявки).
Заявитель ссылается на то, что число волокон оптического кабеля зависит от конечного оборудования, расположенного у заказчика. При этом в Техническом задании заказчиком не указан тип оконечного оборудования, расположенного на его стороне.
В пункте 14 технического задания содержатся технические параметры для подключения к сети Таттелеком:
"Для подключения в точке подключения к сети Пользователя, Оператор должен иметь совместимые с оборудованием Таттелекома модули, а именно:
Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC".
Заказчиком в ходе Комиссии были даны пояснения, согласно которым оконечное оборудование является унифицированным. В связи с этим, в случае выполнения победителем пункта 14 технического задания, ПАО "Таттелеком" осуществит подключение собственного оконечного оборудования теми модулями, с помощью которых будет оказывать услугу Победитель.
В пункте 4.2 информационной карты Заказчиком указаны следующие характеристики:
Критерии оценки и сопоставления заявок |
Порядок оценки и сопоставления заявок |
Одно или двух-волоконный 10G на свою сторону и с предоставлением на сторону Таттелекома (тип модуля) |
Одно-волоконные = 1 балл Двух-волоконные = 0 баллов |
При этом, в пункте 14 технического задания указано:
"Для подключения в точке подключения к сети Пользователя, Оператор должен иметь совместимые с оборудованием Таттелекома модули, а именно:
Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC".
Заказчик в ходе заседания Комиссии дал пояснения, согласно которым, Заказчиком была допущена техническая ошибка в информационной карте.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в документации по вышеуказанной закупке содержатся противоречивые сведения, а именно, указанные модули не являются совместимыми и требуют использование различного оборудования при их подключении (в пункте 4.2 информационной карты указано о том что пропускная способность модуля составляет 10G, при этом, исходя из условий пункта 14 технического задания заказчику требуется пропускная способность в 40 G (гигабайт), таким образом предъявленная к типу модуля характеристика в пункте 4.2 информационной карты не соответствует требованиям заказчика. Более того, исходя из пояснений заказчика следует, что обеспечивать пропускную способность в 40G может только двух-волоконный тип модуля), в связи с чем довод заявителя признается частично обоснованным.
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в вышеуказанной закупке приняли участие 5 (пять) участников.
В связи с тем, что выявленные нарушение не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Кроме того, заявителем были поданы дополнения к жалобе, однако Комиссия Татарстанского УФАС России оставила их без рассмотрения, ввиду нарушения сроков подачи дополнений к жалобе (уведомление о назначении Комиссии по рассмотрению дела от 29.10.2019 г.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "Пермская Интернет Компания" (вх. 17547/ж от 28.10.2019 г.) на действия заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" при проведении закупки N 31908426974, на предмет: СП-933: Предоставление телекоммуникационных услуг обоснованной в части указания Заказчиком противоречивых сведений относительно характеристик типа модуля.
Признать заказчика - ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 016/07/3-1945/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019