Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_> - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью "ВКД Медиа" (ИНН 5504227056, ОГРН 1115543026972, далее ООО "ВКД Медиа"), обществом с ограниченной ответственностью "Ломбард "Профит" (ИНН 5504233444, ОГРН 1125543043911, далее - ООО "Ломбард "Профит") требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 19.09.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) был выявлен факт распространения на странице N 2 в газетах "В КАЖДОМ ДОМЕ" (Калачинск) N 35 (460) 6 сентября 2019 года и N 36 (461) 13 сентября 2019 года реклама: "ЛОМБАРД золото телефоны планшеты телевизоры холодильники ЗАЙМЫ ПОД электроинструмент автомобили ПТС квартиры стир. машины тел.: 8-908-318-90-01 ул. П.Ильичева 22 м. МАРАФЕТ".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Вышеуказанная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к ломбарду и осуществляемой им финансовой деятельности (выдача займов).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" (далее - Закон "О ломбардах") ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" является финансовой организацией.
Согласно части 1 статьи 2 Закона "О ломбардах" ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
На момент выявления факта распространения рекламы информация о наименовании ломбарда и его организационно-правовой форме в вышеуказанной рекламе отсутствовала.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно выходным данным учредителем СМИ "Бесплатная газета "В КАЖДОМ ДОМЕ" (N свидетельства: ПИ N ТУ 55-00315) является <_>. При этом из договора от 11.06.2013 б/н, заключенного между учредителем и редакцией СМИ "Бесплатная газета "В КАЖДОМ ДОМЕ", следуют, что редакция зарегистрирована в качестве юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "ВКД Медиа" (далее - ООО "ВКД Медиа").
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ООО "ВКД Медиа" является рекламораспространителем.
На запрос Омского УФАС России ООО "ВКД Медиа" была представлена копия договора на размещение вышеуказанной рекламы N 0110/1 от 10.01.2019, согласно пункту 1.1. которого "_Заказчик (ООО "Ломбард Профит") поручает, а Редакция (ООО "ВКД Медиа") принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в СМИ "Бесплатная газета "В КАЖДОМ ДОМЕ"_".
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ООО "Ломбард Профит" является рекламодателем.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/28-967/2019 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общество с ограниченной ответственностью "ВКД Медиа" (ИНН 5504227056, ОГРН 1115543026972, адрес места нахождения: <_>);
- общество с ограниченной ответственностью "Ломбард "Профит" (ИНН 5504233444, ОГРН 1125543043911, адрес места нахождения: <_>).
3. Назначить дело N 055/05/28-967/2019 к рассмотрению на 28 ноября 2019 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО "ВКД Медиа" в срок до 26 ноября 2019 года представить в адрес Управления:
а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении (при необходимости);
б) надлежаще заверенные копии:
- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы;
- согласованных макетов указанной рекламы.
5. ООО "Ломбард "Профит" в срок до 26 ноября 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации с приложением документов, обосновывающих позицию "Ломбард "Профит".
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителей ООО "ВКД Медиа" и ООО "Ломбард "Профит" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 ноября 2019 г. N 055/05/28-967/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019