Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
<_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
<_> - главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; <_> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы. |
В отсутствие <_>, состав Комиссии - 3 человека, кворум имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.
При участии:
- представителя прокуратуры г. Черногорска Республики Хакасия,
- <_>, представителя ГУП РХ "Хакресводоканал" на основании доверенности <_>.
В отсутствие представителей иных лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.
Заявлений, ходатайств, отводов членов комиссии от лиц, участвующих в рассмотрении дела, до рассмотрения дела по существу не поступало.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права, предусмотренные положениями статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия, рассмотрев дело N 019/01/10-344/2019, возбужденное по признакам нарушения ГУП РХ "Хакресводоканал" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в направлении последним в адрес ООО "Хакасский ТЭК" уведомления об осуществлении мероприятий по ограничению и прекращению отпуска холодной воды, а также ограничению и прекращению водоотведения в отношении объектов общества,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступление в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также - Хакасское УФАС России, Управление) заявления конкурсного управляющего ООО "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс" (далее - ООО "ХакТЭК") о нарушении ГУП РХ "Хакресводоканал" антимонопольного законодательства в части направления последним в адрес ООО "Хакасские ТЭК" уведомления об осуществлении мероприятий по ограничению и прекращению отпуска холодной воды, а также ограничению и прекращению водоотведения в отношении объектов общества.
Причиной введения ограничения и прекращения водоснабжения явилось наличие у ООО "Хакасский ТЭК" задолженности по оплате за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению за два и более расчетных периода.
Кроме того, 24.05.2019 (вх. N 2432) в Управление поступили материалы проверки прокуратуры г. Черногорска по обращению главы г. Черногорска и руководителей ресурсоснабжающих организаций о законности действий ГУП РХ "Хакресводоканал" по направлению уведомлений об ограничении предоставления коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения ООО "Хакасский ТЭК", ООО "ТеплоЭнергоРесурс", ООО "Черногорская котельная N2" в связи с образовавшейся задолженностью.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 июля 2019 года N 119 в отношении ГУП РХ "Хакресводоканал" возбуждено дело N 019/01/10-344/2019 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела N 019/01/10-344/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.08.2019 года (исходящий N 05-7820/АО) установлены выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства, фактические и иные обстоятельства, свидетельствующие об их наличии, истребована информация, необходимая для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Представитель Прокуратуры г. Черногорска поддержала доводы, изложенные в ранее представленных материалах, пояснила, что иных жалоб в адрес ведомства не поступало, таким образом, дополнительных материалов прокуратурой представлено не будет.
Возражает против доводов представителя ГУП РХ "Хакресводоканал" и считает, что по представленным в дело материалам прокуратуры представляется возможным уверенно утверждать о имевшем место 24.04.2019 ограничении водоснабжения в отношении ООО "Черногорская котельная N 2". В материалах дела имеются документы, подтверждающие скачок давления в сети, приведший впоследствии к остановке оборудования ООО "Черногорская котельная N2", в том числе копии журнала телефонограмм, акты от 24.04.2019. Не согласна, что ограничение водоснабжения можно было произвести только с территории ООО "Черногорская котельная N2", так как в материалах дела не имеется схем либо иных документов, подтверждающих указанную позицию ГУП РХ "Хакресводоканал".
Представитель ответчика также подтвердила доводы, изложенные в пояснениях от 26.09.2019, 30.09.2019, заседании комиссии от 04.10.2019. Полагает, что введенное в отношении хозяйствующих субъектов ограничение было незначительным и не могло повлечь ущемления прав добросовестных пользователей, материалами дела не подтверждается введение ограничения в отношении ООО "Черногорская котельная N2" со стороны ГУП РХ "Хакресводоканал", а лишь имеются сведения о самостоятельно введенном обществом ограничении. Согласно актам, имеющимся в деле, ограничение на 25% было введено в отношении ООО "ХакТЭК" и на 20% - в отношении ООО "ТЭР". Данная позиция подтверждается материалами дела, в том числе письмами прокуратуры о действиях ООО "Черногорская котельная N2" по самостоятельному ограничению водоснабжения.
Также пояснила, что согласно представленным актам, сотрудники предприятия не были допущены на территорию котельной, в прошлом заседании ею указывалось, что техническая возможность проведения действий по введению ограничения и временного прекращения предоставления услуг холодного водоснабжения и водоотведения объекта, находящегося по адресу: г. Черногорск, ул. Орлова, 15а, имеется непосредственно на территории ООО "Черногорская котельная N2", поскольку на самой территории находятся ответвления на других абонентов. При проведении действий в колодцах за территорией котельной, ограничение неминуемо коснется иных абонентов ГУП РХ "Хакресводоканал", не имеющих задолженности перед предприятием, что недопустимо.
Дополнительно пояснила, что в рамках дела о банкротстве ГУП РХ "Хакресводоканал" (А74-16368/2016) судом вынесено определение о принятии обеспечительных мер, которым ПАО "МРСК Сибири" запрещено вводить ограничение режима электропотребления и полное отключение объектов предприятия до момента прекращения должником производственной деятельности. По мнению представителя предприятия, данный факт служит дополнительной гарантией ненаправления ПАО "МРСК Сибири" в адрес предприятия уведомлений о планируемых ограничениях электроэнергии, а, следовательно, у ГУП РХ "Хакресводоканал" отсутствуют основания для направления в адрес контрагентов предупреждающих уведомлений об ограничении водоснабжения и водоотведения. К тому же, на территории г. Черногорска начала работу новая ресурсоснабжающая организация, что может привести к поступлению систематических платежей за потребленный ресурс, вследствие чего предприятие сможет начать рассчитываться с кредиторами.
Представитель ответчика еще раз обратила внимание Комиссии и присутствующих на вынужденное совершение действий по направлению уведомлений об ограничении водоснабжения в отношении хозяйствующих субъектов, поскольку такие действия предприятия стали следствием получения уведомления от ПАО "МРСК Сибири" о планируемом 12.04.2019 отключении электроэнергии.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав представленные в заседании комиссии пояснения, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N 019/01/10-344/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Назначить рассмотрение дела N 019/01/10-344/2019 о нарушении антимонопольного законодательства на 18 декабря 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 301.
3. ГУП РХ "Хакресводоканал" представить в срок до 10.12. 2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие сведения и документы:
- письменные пояснения по вопросам, озвученным в заседании, в том числе о невозможности произвести ограничение водоснабжение ООО "Черногорская котельная N2" вне территории котельной (с приложением копий договоров, схемы сетей и пр.);
- иные имеющиеся в распоряжении заявителя сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам (по усмотрению).
4. Заявителю - ООО "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс" повторно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 10.12.2019 года следующую информацию:
- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;
- копии учредительных документов;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;
- копии обращений, заявлений, писем, свидетельствующих об ущемлении интересов неопределенного круга потребителей, с приложением копий ответов на такие обращения;
- письменные пояснения по вопросу принятия мер после получения спорного уведомления ГУП РХ "Хакресводоканал" (с копиями подтверждающих документов);
- письменные пояснения о том, какой объем ресурса был израсходован в период введения ограничения и как это повлияло на потребителей;
- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).
5. Заявителю - Прокуратуре г. Черногорска представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 10.12.2019 года следующую информацию:
- материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при наличии).
6. Заинтересованному лицу - ООО "Черногорская котельная N 2" повторно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 10.12.2019 года следующую информацию:
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;
- письменные пояснения об ограничении водоснабжения общества 24.04.2019, в том числе сведения о том, кем было осуществлено данное ограничение: ГУП РХ "Хакресводоканал" принудительно или ООО "Черногорская котельная N2" самостоятельно;
- письменные пояснения, возможно ли произвести ограничение водоснабжения ООО "Черногорская котельная N2" за территорией котельной; пояснения о наличии или отсутствии в таком случае ущемления интересов добросовестных потребителей;
- копии обращений, заявлений, писем, свидетельствующих об ущемлении интересов неопределенного круга потребителей, с приложением копий ответов на такие обращения;
- письменные пояснения по вопросу принятия мер после получения спорного уведомления ГУП РХ "Хакресводоканал" (с копиями подтверждающих документов);
- письменные пояснения о том, какой объем ресурса был израсходован в период введения ограничения и как это повлияло на потребителей;
- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).
7. Заинтересованному лицу -ООО "ТеплоЭнергоРесурс" повторно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 10.12. 2019 года следующую информацию:
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;
- копии обращений, заявлений, писем, свидетельствующих об ущемлении интересов неопределенного круга потребителей, с приложением копий ответов на такие обращения;
- письменные пояснения по вопросу принятия мер после получения спорного уведомления ГУП РХ "Хакресводоканал" (с копиями подтверждающих документов);
- письменные пояснения о том, какой объем ресурса был израсходован в период введения ограничения и как это повлияло на потребителей;
- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).
7. Лица, участвующие в деле, вправе представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: копии подписаны и заверены в установленном порядке.
Согласно положениям части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.
Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.
Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 ноября 2019 г. N 019/01/10-344/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2019