Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства [должностное лицо] - <_> ,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа от 05.08.2019 N 01/329-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (ИНН 1655065635; ОГРН 1061655000142; 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 25/15).
По результатам проверки был изготовлен акт проверки N 33/06 (исх. N ИП-06/13036 от 30.08.2019 г.), которым установлены следующие обстоятельства.
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее также - Управление культуры) создано в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования города Казани, решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 N 11-5 (с учетом последующих изменений и дополнений) "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета".
Предметом и целью деятельности Управления культуры является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, реализации переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани, а именно организации библиотечного обслуживания населения, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами учреждений культуры.
В ходе рассмотрения документов, информации, представленных проверяемым лицом, Татарстанским УФАС России установлено следующее.
1. МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета МО г. Казани" за период с 2017 по 2019 предоставлялись субсидии хозяйствующим субъектам в целях возмещения затрат, связанных с проведением и организацией культурных мероприятий на территории г. Казани.
Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 20.03.2017 N 681 утвержден Порядок предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г. Казани (далее - Порядок).
Пунктом 2 Постановления от 20.03.2017 г. N 681 Управление культуры Исполнительного комитета г. Казани определено уполномоченным органом по предоставлению из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г. Казани, за счет средств, поступающих на данные цели из бюджета Республики Татарстан в 2017 году.
Действие данного документа продлено на 2019 год Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2018 N 6580.
Порядок определяет процедуру предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г. Казани.
Субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Порядком за счет средств, поступающих из бюджета Республики Татарстан муниципальному образованию г. Казани по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Пунктом 3 Порядка определено, что субсидии предоставляются организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г. Казани.
Согласно п. 5 Порядка, основаниями для предоставления субсидий являются решение Комиссии по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования г. Казани, созданной Исполнительным комитетом г. Казани (далее - Комиссия), и соглашение (договор), заключаемое на основании решения Комиссии между уполномоченным органом и организацией.
В соответствии с п. 7 Порядка, в целях определения размера субсидии организацией в уполномоченный орган представляется:
- расчет размера субсидии;
- отчет о затратах по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
- договора на выполнение работ, оказание услуг, заверенные копии актов выполненных работ, счетов-фактур, смет, подтверждающих фактически произведенные затраты.
В силу п. 8 Порядка, Уполномоченный орган передает полученные документы на рассмотрение Комиссии. Комиссия рассматривает полученные документы в течение 10 календарных дней с момента получения и принимает решение о соответствии (несоответствии) заявки и представленных документов установленным критериям, о возможности заключения с организацией соглашения (договора) о предоставлении субсидии и предоставлении субсидии в порядке, установленном Положением о Комиссии по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования г. Казани, утверждаемым Исполнительным комитетом г. Казани.
Информация о предоставленных субсидиях на основании Порядка с указанием размера и цели представлена в следующей таблице.
N |
Размер предоставленных субсидий, руб. |
Цели предоставления субсидий |
2017 год | ||
1 |
44 596 100,00 |
На возмещение расходов, связанных с организацией мероприятий, посвященных 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
2 |
9 797 440,00 |
На возмещение расходов, связанных с организацией и проведением мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России |
3 |
40 264 000,00 |
На возмещение расходов, связанных с организацией и проведением татарского народного праздника "Сабантуй" в г.Казани |
4 |
17 772 300,00 |
На возмещение расходов, связанных с организацией концерта, посвященного празднованию Дня Республики Татарстан и Дня города Казани |
5 |
19 355 830,00 |
На обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением татарского народного праздника "Сабантуй" в г.Париже |
6 |
12 800 000,00 |
На возмещение расходов, связанных с организацией и проведением культурно-массовых мероприятий в рамках Всероссийского гастрономического фестиваля "Рыбная неделя" |
7 |
7 775 600,00 |
На возмещение расходов, связанных с проведением мероприятий в рамках проведения мероприятий по организации и подготовке культурной программы Кубка конфедераций FIFA 2017 года |
2018 год | ||
|
30 495 811,75 |
На возмещение затрат, связанных с деятельностью Исторического парка "Россия - моя история" |
|
12 840 888,25 |
На финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Исторического парка "Россия - моя история" |
|
45 805 100,00 |
На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г.Казани |
|
10 997 900,00 |
На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России |
|
25 283 800,00 |
На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением татарского народного праздника "Сабантуй" в лесопарковой зоне оз.Лебяжье |
|
17 981 200,00 |
На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, посвященных празднованию Дня Республики Татарстан в г.Казани |
Установлено, что большинство субсидий предоставлялись ООО "ПК".
Информация о предоставленных субсидиях ООО "ПК" представлена в следующей таблице.
N |
Получатель субсидий |
Размер предоставленных субсидий, руб. |
Цели предоставления субсидий |
Условия предоставления субсидий
|
Порядок предоставления субсидий |
2017 год | |||||
|
Общество с ограниченной ответственностью "ПК" |
44 596 100,00 |
На возмещение расходов, связанных с организацией мероприятий, посвященных 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
ПИК от 20.03.2017 N 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г.Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани" |
|
|
Общество с ограниченной ответственностью "ПК" |
9 797 440,00 |
На возмещение расходов, связанных с организацией и проведением мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России |
ПИК от 20.03.2017 N 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани" |
|
|
Общество с ограниченной ответственностью "ПК" |
17 772 300,00 |
На возмещение расходов, связанных с организацией концерта, посвященного празднованию Дня Республики Татарстан и Дня города Казани |
ПИК от 20.03.2017 N 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г.Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани" |
|
|
Итого 2017 год |
72 165 840,00 |
|
|
|
2018 год | |||||
|
Общество с ограниченной ответственностью "ПК" |
45 805 100,00 |
На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г.Казани |
ПИК от 20.03.2017 N 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г.Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани" |
|
|
Общество с ограниченной ответственностью "ПК" |
10 997 900,00 |
На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России |
ПИК от 20.03.2017 N 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани" |
|
|
Итого 2018 год |
56 803 000,00 |
|
|
За период с 2017 по 2018 МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета МО г. Казани" предоставило ООО "ПК" субсидии в размере 128 968 840 рублей на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением:
- годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- празднования Дня России;
- празднования Дня Республики Татарстан и Дня города Казани.
Татарстанским УФАС России установлено, что в период с 2016 г. по 2019 г. Управление культуры выступало заказчиком аналогичных услуг при проведении муниципальных закупок.
номер закупки |
Наименование закупки |
НМЦК (руб.) |
Дата размещения |
Победитель |
Иной участник |
N0811300008319000487 |
Услуги по организации и проведению мероприятия "День Республики Татарстан и День города Казани" |
9963750.00 |
23.07.2019 |
ООО "ПК" |
ООО "СИ ЭЙЧ КОММЬЮНИКЕЙШЕНС" |
N0811300008319000267 |
Услуги по организации и проведению культурных мероприятий, посвященных Дню России |
9534000.00 |
08.05.2019 |
ООО "ПК" |
ООО "Антей-Групп" |
N0811300008319000129 |
Услуги по организации и проведению торжественных мероприятий, посвященных празднованию 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 9 мая 2019 года |
45805100.00 |
28.03.2019 |
ООО "ПК" |
Единственная заявка |
N0811300008318000531 |
Услуги по организации и проведению мероприятия "День Республики Татарстан и День города Казани" |
10000000.00 |
25.07.2018 |
ООО "ПРОПРАЗДНИК" |
ООО "Антей-Групп" |
N0811300008318000228 |
Услуги по организации и проведению торжественных мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов 9 мая 2018 года |
45805100.00 |
23.04.2018 |
Процедура отменена заказчиком |
|
N0811300008317000600 |
Услуги по организации и проведению мероприятия "День Республики Татарстан и День города Казани" |
10000000.00 |
31.07.2017 |
ООО "ПК" |
ООО "ПРОПРАЗДНИК" |
N0811300008316001225 |
Услуги по организации и проведению мероприятия "День Республики Татарстан и День города Казани" |
10000000.00 |
19.07.2016 |
ООО "ПРОПРАЗДНИК" |
ООО "ЭКСЕЛЛЕНТ" |
N0811300008316000531 |
Услуги по организации и проведению торжественных мероприятий, посвященных празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов 9 мая 2016 года |
35970900.00 |
31.03.2016 |
ООО "ПК" |
Единственная заявка |
Таким образом, Инспекцией установлено, что в проверяемый период МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета МО г. Казани" осуществляло закупки работ, товаров, услуг для организации культурно-массовых мероприятий на территории муниципального образования г. Казани.
Согласно п. 3.1.7 Положения о Управлении культуры, к полномочиям Управления отнесена организация культурно-массовых и зрелищных мероприятий.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления" от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно п. 3.1.3 Положения о Управлении культуры, к полномочиям Управления отнесено участие в качестве муниципального заказчика по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере культуры, а также для собственных нужд
Таким образом, для обеспечения муниципальных нужд, связанных с проведением и организацией культурных мероприятий на территории г. Казани, должен привлекаться исполнитель муниципального задания путем проведения закупки.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно пункту 1 которой, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Как следует из вышеуказанных положений БК РФ, субсидии не могут быть предоставлены юридическому лицу вне связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то есть из определения понятия предоставления субсидии следует, что она может быть предоставлена только в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг.
Необходимо отметить, что согласно позиции Управления культуры бюджетным законодательством предусмотрена возможность предоставления субсидий юридическим лицам в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в связи с чем субсидии на указанные выше цели предоставлялись в рамках действующего законодательства.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае возмещение затрат, возникших в результате оказания услуг по организации и проведению массовых и культурных мероприятий на территории муниципального образования г. Казани, фактически являлось оплатой со стороны органа местного самоуправления оказанных для муниципальных нужд услуг конкретному хозяйствующему субъекту.
В связи с вышеизложенным, услуги выполнялись ООО "ПК" по заказу муниципального образования города для муниципальных нужд, результаты оказанных услуг потребляются неограниченным количеством лиц и контролируются названным муниципальным органом.
Вместе с тем, осуществление закупок для муниципальных нужд регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.
Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), в том числе осуществлять заключение договоров, соглашений, способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Необходимо отметить, что непроведение аукциона, подразумевающее состязательность участников, в случаях, когда его проведение обязательно, не может не влиять на состояние конкуренции.
Инспекция отмечает, что целесообразность выполнения таких работ ООО "ПК" в отсутствие договорных обязательств с Управлением культуры объективно может иметь место лишь в случае наличия у общества оснований полагать о последующей компенсации понесенных затрат из муниципального бюджета.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 23 апреля 2018 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0811300008318000228 с предметом: "Услуги по организации и проведению торжественных мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов 9 мая 2018 года".
Заказчиком выступил МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани".
Начальная максимальная цена контракта по аукциону N 0811300008318000228 составила 45 805 100.00 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.05.2018 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.05.2018 г.
Виды и объём выполняемых работ, сведения о материалах, которые используются при выполнении работ, представлен в техническом задании, размещенного в составе аукционной документации.
Так, согласно техническому заданию, размещенному в составе аукционной документации, были предусмотрены следующие виды работ:
2.1. Организация мероприятия на Площади Тысячелетия:
2.1.1. Предоставление сценических конструкций (место установки согласовывается с Заказчиком);
2.1.2. Предоставление экранного оборудования для прямой трансляции (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.1.3. Предоставление эскизов, монтаж декораций и оформление сценического комплекса, дизайн по согласованию с Заказчиком;
2.1.4. Оформление сцены спецэффектами (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.1.5. Предоставление звукового оборудования для проведения 2 репетиций парада, 1 генеральной репетиции и проведения мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.1.6. Предоставление светового оборудования для проведения генеральной репетиции и мероприятия (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.1.7. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 6 часов, согласование сценария с Заказчиком;
2.1.8. Предоставление шатров для артистов (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);
2.1.9. Предоставление оборудования для досмотровых зон (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);
2.1.10. Предоставление видеоматериалов и тематических заставок;
2.1.11. Предоставление транспорта для перевозки артистов;
2.1.12. Предоставление транспорта для участников парада;
2.1.13. Электрообеспечение мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.1.14. Предоставление кулеров для трибун на мероприятии;
2.1.15. Предоставление мобильных туалетных кабин и модулей (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);
2.1.16. Обеспечение мероприятия контролерами-распорядителями;
2.1.17. Предоставление временных дорожных знаков для координации движения на период подготовки и проведения мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);
2.1.18. Услуги по демонтажу/монтажу остановочных павильонов;
2.2. Организация мероприятия в Казанской Ратуше (включая перемещение и расстановку мебели и оборудования в помещениях):
2.2.1. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 2 часов, согласование сценария с Заказчиком:
2.2.2. Предоставление звукового оборудования (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.2.3. Предоставление цветочной продукции на территории Казанской Ратуши;
2.2.4. Организация приема для участников Великой отечественной войны;
2.3. Организация мероприятия в Парке Победы:
2.3.1. Предоставление сценических конструкций;
2.3.2. Оформление сцены спецэффектами (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.3.3. Предоставление звукового оборудования для проведения мероприятия (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.3.4. Предоставление светового оборудования для проведения генеральной репетиции и мероприятия (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.3.5. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 5 часов, согласование сценария с Заказчиком;
2.3.6. Предоставление шатров для артистов (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);
2.3.7. Предоставление оборудования досмотровых зон (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);
2.3.8. Организация церемонии возложения цветов к монументу матерям и вдовам;
2.3.9. Организация фестиваля "Фанфары победы" продолжительностью не менее 5 часов, согласование сценария с Заказчиком;
2.3.10. Проведение мемориальных мероприятий на площадке "Парк Победы";
2.3.11. Предоставление мобильных туалетных кабин (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);
2.3.12. Электрообеспечение мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.3.13. Обеспечение мероприятия контролерами-распорядителями.
2.4. Проведение мероприятия "Бессмертный полк":
2.4.1. Фото и видеосъемка мероприятия;
2.4.2. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 3 часов, согласование сценария с Заказчиком;
2.4.3. Предоставление звукового оборудования в количестве 30 комплектов для проведения мероприятия по пути движения колонны (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.4.4. Брендирование мероприятия;
2.4.5. Предоставление мобильных туалетных кабин по пути движения колонны на период проведения мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);
2.4.6. Предоставление оборудования досмотровых зон (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);
2.4.7. Предоставление средств связи для координирования мероприятия и оперативной связи по пути движения колонны на период проведения мероприятия;
2.4.8. Обеспечение мероприятия контролерами-распорядителями;
2.5. Организация мероприятия на Площади Свободы:
2.5.1. Предоставление сценических конструкций;
2.5.2. Монтаж декораций и оформление сценического комплекса, дизайн по согласованию с Заказчиком;
2.5.3. Предоставление звукового оборудования для проведения мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);
2.5.4. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 3 часов, согласование сценария с Заказчиком;
2.6. Организация праздничного салюта в акватории реки возле Кремлевской дамбы продолжительностью не менее 7 минут;
2.7. Оформление города рекламными материалами (Парк Победы, Ленинская дамба, ул. Парина);
2.8. Обеспечение фотосъемки мероприятия;
2.9. Предоставление цветочной продукции для мемориальных мероприятий (место и время доставки согласовывается с Заказчиком).
Место оказания услуг: г. Казань, Площадь Тысячелетия; ул. Карла Маркса, д.33/62, Казанская Ратуша; пересечение ул. Пушкина и ул. К. Маркса, Площадь Свободы; пересечение ул. Бондаренко и пр. Х. Ямашева, Парк Победы; ул. Н. Ершова, д.25, Арское кладбище; ул. Х. Такташа, д.131, Архангельское кладбище; акватория реки Казанка.
24.04.2018 12:32 в Единой информационной системе закупок было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N0811300008318000228.
Согласно позиции Управления культуры, отраженной в возражениях на акт проверки N 33/06, отмена определения поставщика была связана с нехваткой времени на проведение аукциона в электронной форме, так как определение победителя произошло бы за сроком проведения мероприятия.
По мнению Управления культуры, поскольку извещение о проведении аукциона было выставлено в течение суток, все заинтересованные лица могли принять это к сведению и подать заявку на участие в нем, а в случае его отмены обратиться в МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета МО г. Казани" с заявление на организацию и проведение вышеуказанного мероприятия.
Вместе с тем, по мнению отдела контроля органов власти, указанный довод не может быть принят во внимание, так как извещение о проведении закупки, так и извещение об отмене определения поставщика не содержали сведений о возможности обращения в Управление культуры в целях осуществления работ по организации культурно-массового мероприятия вне рамок, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно позиции Управления культуры, после опубликования об отмене определения поставщика в орган местного самоуправления обратилось ООО "ПК" с заявление на организацию и проведение 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казане с последующим возмещением своих затрат.
Управлением культуры было принято решение предоставить право организации и проведения указанного мероприятия ООО "ПК" ввиду малого срока до дня мероприятия, отсутствия заявления других лиц и безупречной репутации общества.
10 мая 2018 г. в Управление культуры ООО "ПК" была подана заявка на предоставление субсидии на организацию и проведение торжественных мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 9 мая 2018 года, в размере 45 805 100,00 рублей.
Протоколом заседания комиссии по предоставлению субсидий из бюджета города Казани от 11.05.2018 г. решено разрешить Управлению культуры предоставить ООО "ПК" субсидию в сумме 45 805,1 тыс. рублей в целях возмещения затрат, связанных с организацией и проведением 09.05.2018 года 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани, в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Татарстан.
18 мая 2018 г. между Управлением культуры и ООО "ПК" заключено соглашение о предоставлении субсидии в размере 45 805,1 тыс. рублей в целях возмещения затрат, связанных с организацией и проведением 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани.
Платежным поручением N 493973 от 13.06.2018 г. денежные средства в размере 45 805 100,00 рублей были предоставлены ООО "ПК".
Инспекция отмечает, что смета расходов, предоставленная ООО "ПК" в целях получения субсидии, содержит объем работ, предусмотренный в техническом задании по аукциону N 0811300008318000228.
Необходимо отметить, что характер выполняемых работ, связанных с организацией и проведением 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани, подразумевает тесное взаимодействие Исполнителя и Уполномоченного органа, что исключает возможность осуществления каких-либо работ хозяйствующим субъектом без ведома органа местного самоуправления. Более того, Инспекция приходит к выводу, что Управление культуры без проведения торгов самостоятельно и заблаговременно определяет исполнителя работ для организации культурно-массовых мероприятий без процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, что, в частности, подтверждается позицией органа местного самоуправления, отраженной в возражениях на акт проверки N 33/06.
Согласно позиции проверяемого лица, сроки выхода организационно-распорядительных документов Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении субсидии на проведение мероприятий на территории муниципального образования г. Казани не позволяет провести процедуру закупок посредством проведения электронных торгов.
Инспекция отмечает, что проверяемым лицом в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие, что Управлением культуры предприняты исчерпывающие меры в целях недопущения указанных обстоятельств.
Кроме того, при условии невозможности проведения процедуры закупок посредством проведения электронных торгов, принимая во внимание, что указанный товарный рынок является конкурентным, Управление культуры могло обеспечить привлечение максимального круга потенциальных исполнителей к выполнению указанных работ (например, в зависимости от места выполнения работ).
Заключение договора в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции (статья 10 ГК РФ).
Обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о контрактной системе, Закону о конкуренции, возложена на обе стороны договора.
Управление культуры и ООО "ПК" являются профессиональными участниками контрактной системы, поскольку на первых в силу Закона о контрактной системе возложена обязанность по проведению торгов, а общество как хозяйствующий субъект, оказывающий соответствующие услуги, принимает в них участие, что подтверждено доказательствами, имеющимися в материалах проверки.
В результате определения Управлением культуры ООО "ПК" в качестве единственного исполнителя Общество получило доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта.
Определение ООО "ПК" в качестве единственного исполнителя и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения общества и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на доступ к товарному рынку.
Управление отмечает, что целесообразность выполнения таких работ ООО "ПК" в отсутствие договорных обязательств с Управлением культуры объективно может иметь место лишь в случае наличия у общества оснований полагать о последующей компенсации понесенных затрат из муниципального бюджета.
По мнению Татарстанского УФАС России, действия Управления культуры и ООО "ПК" фактически направлены на ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к товарному рынку по организации и проведению культурно-массовых мероприятий.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.
Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Заключение хозяйствующим субъектом и органом власти соглашений о предоставлении субсидии для удовлетворения муниципальных нужд в обход Закона о контрактной системе противоречит действующему законодательству и приводит к нарушению пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что подтверждается судебными актами по делам NА75-11107/2016; NА47-11443/2014 (дело прошло 4 инстанции, включая ВС РФ).
Таким образом, в действиях МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" и ООО "ПК" содержатся признаков нарушения ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок оказания услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории муниципального образования г. Казани.
На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России N 02/411-к от 18.10.2019 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" и ООО "ПК" части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок оказания услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории муниципального образования г. Казани.
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N016/01/16-1760/2019 к рассмотрению на 19 ноября 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний;
Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/16-1760/2019 в качестве ответчика:
- МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (ИНН 1655065635; ОГРН 1061655000142; 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 25/15);
- ООО "ПК" (ИНН 1655317106 ОГРН 1141690108108; 420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 87);
Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/16-1760/2019 в качестве лица, обладающего сведениями:
- Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани (ИНН 1655065554, ОГРН 1051622218559; 420014, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 1)
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" предоставить в срок до 14 ноября 2019 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
4.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
4.2 информацию о порядке выделения и предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в бюджет МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с проведений культурно-массовых мероприятий, с приложением нормативно правовых актов;
4.4 информацию о сроках доведения денежных средств после принятия распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении субсидий на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с проведений культурно-массовых мероприятий в бюджет г. Казани;
4.5 письменные пояснения по порядку отбора организаций для проведения мероприятий, включая пояснения по выдвигаемым к организациям требованиям, критериям отбора и т.п.;
4.6 копии всех заявок на выделение субсидий из бюджета Республики Татарстан в бюджет муниципального образования г. Казани на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с проведений культурно-массовых мероприятий за период с 2016 по дату получения настоящего определения;
4.7 копии всех ответов на заявки, указанных в п. 4.6 настоящего определения;
4.8 копии информационных сообщений, извещений, публикаций, размещенных на сайте муниципального образования г. Казани, в иных источниках средств массовой информации, по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с проведений культурно-массовых мероприятий в г. Казани;
4.9 копию обращения ООО "ПК" в целях организации и проведения 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани с подтверждением принятия МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" указанных документов;
4.10 ответ МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" на обращение, указанное в п. 4.9 настоящего определения
4.11 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "ПК" предоставить в срок до 14 ноября 2019 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
5.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
5.2 учредительные документы ООО "ПК", в том числе устав организации в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
5.3 информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки ООО "ПК" за период с 2016 г. по дату получения настоящего определения (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
5.4 реестр аукционов, в которых принимало участие ООО "ПК" за период с 2016 - 2019 г., предоставить в виде следующей таблицы:
Номер извещения |
Дата проведения |
Начальная максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
5.5 штатную расстановку ООО "ПК" с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников;
5.6 письменные пояснения по порядку формирования и подаче заявки на предоставление из бюджета г. Казани субсидии в целях возмещения затрат, связанных с организацией и проведением 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани;
5.7 порядок расчета, экономическое обоснование суммы для формирования указанной в заявке ООО "ПК" сметы расходов по организации торжественных мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани, с приложением соответствующих расчетов;
5.8 копию технического задания на осуществление работ по организации и проведению 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани;
5.9 реестр субподрядных организаций, привлеченных к осуществлению работ по организации и проведению 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани с указанием наименования организации, ИНН, юридического и фактического местонахождения организации, номера и даты договора субподряда, стоимости работ по договору субподряда, перечень объектов на которых осуществлялись работы по предмету договора;
5.10 копии договоров субподряда, заключенных с организациями, указанными в п. 5.9 настоящего определения;
5.11 реестр имущества (движимого и недвижимого), принадлежащим на праве собственности или на ином праве ООО "ПК";
5.12 ссылку на источник получения информации о возможности предоставления субсидий из бюджета г. Казани и возможности заключения соглашения с МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" на организацию и проведение 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани;
5.13 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.
6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани предоставить в срок до 14 ноября 2019 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
6.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
6.2 информацию о порядке выделения и предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в бюджет МКУ "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с проведений культурно-массовых мероприятий, с приложением нормативно правовых актов;
6.3 информацию о сроках доведения денежных средств после принятия распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении субсидий на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с проведений культурно-массовых мероприятий в бюджет г. Казани;
6.4 информацию о планировании бюджета на предстоящий год, в частности, информацию о включении в бюджет статьи расходов по организации культурно-массовых мероприятий в г. Казани;
6.5 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.
При формировании ответа на определение о назначении дела N016/01/16-1760/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела в Татарстанском УФАС России обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 ноября 2019 г. N 016/01/16-1760/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019