Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Колесникова Ж.В. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "Техтранслизинг" на действия ПАО "МРСК Северного Кавказа" организатора закупки N31908072268, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техтранслизинг" на действия ПАО "МРСК Северного Кавказа" организатора закупки N31908072268.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка определения победителя торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В целях удовлетворения нужд филиалов ПАО МРСК "Северного Кавказа" 05.07.2019 объявило о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (заключение договора оказания лизинговых услуг).
В соответствии с Протоколом подведения итогов процедуры N 1292375 от 21.10.2019 г. N ПП 211019/7, победителем конкурса признано ООО "Лизинговая компания "Дельта", с которым заключен договор от 05.11.2019 N 473 8/ФЛ.
Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав довод заявителя о неправомерных действиях закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном присвоении заявке ООО "Техтранслизинг" - 0 баллов по неценовому критерию "условия платежей (график платежей)", установила следующее.
В соответствии с п. 8.1.7.2 Стандарта в документации должны быть установлены требования к участникам закупок, к документам, предоставляемым в составе заявок, должен быть указан порядок критериев оценки заявок и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия, установлены требования к форме и порядку оформления заявок участников.
Приложением N 1 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ" Документации о проведении конкурса в электронной форме установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
По неценовому критерию расчет баллов производится в соответствии с со следующими обстоятельствами:
10 баллов - Аванс 10 % от стоимости предмета лизинга + ежемесячные аннуитетные платежи на 60 месяцев
8 баллов - Аванс 10 % от стоимости предмета лизинга + общая сумма выплат за первые 12 месяцев (без учета аванса) в размере не более 31 % от стоимости Договора лизинга при ежемесячном платеже в сумме не более 7 010 000,00 рублей)
4 балла - Аванс 10 % от стоимости предмета лизинга + общая сумма выплат за первые 12 месяцев (без учета аванса) в размере не более 32% от стоимости Договора лизинга при ежемесячном платеже в сумме не более 7 300 000,00 рублей)
Полученные расчетные значения оценки по каждому критерию (ценовому и неценовым), применяются для расчета итоговой оценки предпочтительности заявки участника (итогового рейтинга заявки). Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов по формуле установленной закупочной документацией.
При расчете рейтинга заявок по неценовому критерию закупочная комиссия в соответствии с Таблицей 1 принимала к учету суммарное значение аванса в размере 10% от стоимости предмета лизинга + общая сумма выплат за первые 12 месяцев (без учета аванса).
Проанализировав указанные значения заявки ООО "Техтранслизинг" сумма за первые 12 месяцев - 99 999 955 руб., что составляет 37,62 % и не соответствует ни одному из значений, по которому начисляются баллы. Также условием выставления баллов являлось то, чтобы ежемесячный платеж не превышал 7 010 000 рублей (за 8 баллов) и 7 300 000 руб. (за 4 балла).
Однако, согласно условиям, представленного ООО "Техтранслизинг" графика платежей были предусмотрены платежи в размере 7 400 000 руб. (13-24 платежи), что превышает установленные условия выставления баллов.
В то же время, пунктами N 8 и N 9 Технического задания, а так же Приложением N2 к Техническому заданию рассматриваемой закупки, определены сроки и порядок оплаты услуг по договору лизинга. Согласно указанный положений документации понятие размера ежемесячного платежа относится ко всему периода лизинга.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика в части выставления по неценовому критерию 0 баллов.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов - ПАО "МРСК Северного Кавказа", организатора запроса предложений N31908072268, признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Техтранслизинг" на действия ПАО "МРСК Северного Кавказа" организатора закупки N31908072268 - необоснованной.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: Ж.В. Колесникова
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2006 г. N 026/07/3-1837/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019