Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__."
Членов Комиссии: "___."
в присутствии:
"__." представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N 20 от 17.10.2019 года,
"___.".- слушателя,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя индивидуального предпринимателя "__." (далее ИП "__".);
рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП "___" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на спортивный инвентарь и экипировка для лыжных гонок за N 0127200000219005999 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
10.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на спортивный инвентарь и экипировка для лыжных гонок за N 0127200000219005999, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 831 085,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000219005999 подано 4 (четыре) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2019 N N0127200000219005999-1 единой комиссией принято следующее решение:
- о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки N 3.
- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок NN 1,2,4.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000219005999 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ИП "____" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе N0127200000219005999-1 от 23.10.2019 года: "в заявке участника указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в позициях "Лыжи гоночные ВСМ. Скользящая поверхность лыж для конькового хода. В зависимости от марки лыж содержание графита составляет от 5 до 15%. Содержит минерал зеолит". Заявитель отмечает в жалобе, что установленные требования к скользящий поверхности лыж для конькового хода : "Содержит до 15% графита и минерал зеолит" не может иметь одно конкретное значение поскольку данное требование распространяется на четыре различные модели лыж имеющие в составе скользящий поверхности различное содержание графита и минерала зеолита.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Государственное бюджетное учреждение "Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам" (вх. N 9328 от 01.11.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электроном аукционе участнику закупки под N4 (ИП "__.." по основанию, указанному Протоколе N0127200000219005999-1 от 23.10.2019 года: "отказать в допуске: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в позициях "Лыжи гоночные ВСМ. Скользящая поверхность лыж для конькового хода. В зависимости от марки лыж содержание графита составляет от 5 до 15%. Содержит минерал зеолит", (указаны слова "от", "до", согласно инструкции по заполнению заявки, должно быть конкретное значение)- что не соответствует требованиям документации заказчика".
Предметом осуществляемой закупки является поставка спортивного инвентаря и экипировка для лыжных гонок. При этом согласно Приложением N2 к документации, а именно Таблице 1 "Требования к наименованию, количеству, техническим характеристикам товара" потребностью заказчика являться спортивный инвентарь с товарными знаками Fisher и Salomon.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), согласно п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе за N0127200000219005999.
Учитывая, что потребностью заказчика является товар с товарными знаками Fisher, Salomon и эквивалент, то заявки участников закупки за N 0127200000219005999, в составе которых содержится указание на товар с товарными знаками Fisher, Salomon, являются надлежащими, соответствующими требованиям документации, поскольку содержат согласие на поставку товара с тем товарным знаком, который заявлен заказчиком в техническом задании.
При обозрении заявки участника закупки под N4 (ИП "__." установлено, что данным участником закупки предполагается к поставке товар с товарными знаками установленными в Приложении N2 к документации, а именно Таблице 1 "Требования к наименованию, количеству, техническим характеристикам товара", а именно Fisher и Salomon.
Учитывая, что первая часть заявки участника закупки под N4 (ИП "_..".) содержала согласие на поставку товара с товарным знаком, установленным заказчиком в документации о закупке, то оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе на спортивный инвентарь и экипировка для лыжных гонок за N 0127200000219005999 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком не установлены показатели закупаемого товара (Фирма лыж для классического хода: Fisher или эквивалент; Фирма лыж для конькового хода :Salomon или эквивалент; Крепления лыжные ТЭ : Fischer, ROTTEFELLA или эквивалент; Палки для лыжных гонок ТЭ: START RACE или Swix triac 2.0 или эквивалент), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям документации об электронном аукционе.
Так, в частности, по позициям: Фирма лыж для классического хода: Fisher или эквивалент; Фирма лыж для конькового хода : Salomon или эквивалент; Крепления лыжные ТЭ : Fischer, ROTTEFELLA или эквивалент; Палки для лыжных гонок ТЭ: START RACE или Swix triac 2.0 или эквивалент, потребностью заказчика является приобретение товара с конкретными товарным знаками, однако показателей вышеназванного товара заказчиком не установлено.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение "Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
В соответствии с пунктом 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127200000219005999 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения :
-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Приложения N 1 "Инструкция по заполнению заявки" к документации об аукционе в электронной форме : Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков "или", "не более", "не менее", "не больше", "не меньше", "не шире", "не уже", "не выше", "не ниже", "от", "до". Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.
Так, в частности при обозрении Приложения N2 к документации, а именно Таблицы 1 "Требования к наименованию, количеству, техническим характеристикам товара" в частности, в п. Скользящая поверхность лыж для конькового хода Содержит до 15% графита и минерал зеолит, согласно Приложения N 1 "Инструкция по заполнению заявки".
Таким образом, в соответствии с разработанной заказчиком инструкцией участник закупки должен указать конкретное содержание графита и минерал зеолит в закупаемом товаре.
Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что потребностью заказчика по данной позиции является приобретение четырех видов лыж. Так из информации, размещенной в сети интернет установлено, что лыжи Salomon Warm в составе скользящий поверхности содержат 15% графита, а лыжи Salomon Cold содержать 5% графита. Таким образом у участников закупки не имелось возможности указать конкретный показатель по данной позиции, однако инструкция, разработанная заказчиком, не содержит установленных указаний показателей товаров нескольких видов, а так же оговорки при наличии в показателей товаров (материалов) с сопровождением слов, знаков, символов не учтенных данной инструкцией участникам закупки предоставляется возможность заполнить данные позиции в первой части заявки по своему усмотрению.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ИП Шведова А.В. на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на спортивный инвентарь и экипировка для лыжных гонок за N 0127200000219005999 обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное бюджетное учреждение "Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам" нарушение требований ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "___.."
Члены комиссии "___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 ноября 2019 г. N 032/06/67-1455/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2019