Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический": <...>;
в отсутствие представителя ООО "ИК "Гефест", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 03.10.2019 N ПО/51030/19;
рассмотрев жалобу ООО "ИК "Гефест" (далее также Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический" (далее также Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение замеров параметров электрических цепей в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник района Академический" (реестровый N 31908332432) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в наличии в Конкурсной документации противоречий между техническим заданием и локально-сметным расчетом в части указания видов необходимых к выполнению работ.
На заседании Комиссии установлено следующее.
В локальной смете "Электроизмерительные работы на 2020 г." предусмотрен следующий вид работ: Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами. Иных видов работ в локальной смете не приведено.
Вместе с тем, согласно Техническому заданию Конкурсной документации к выполнению необходимы следующие виды работ:
Проверка наличия цепи между заземленной электроустановкой и элементами заземленной электроустановки;
Составление ведомости дефектов на основании испытаний, измерений, внешнего осмотра и проверки;
Фотоотчет;
Корректировка однолинейных схем;
Составление технического отчета в составе:
- пояснительная записка к техническому отчету о проведенных электроизмерительных работах;
- протоколы визуального осмотра (соответствие электроустановок нормативной и проектной документации);
- протоколы проверки цепи между заземлением заземленной электроустановкой и элементами заземленной электроустановки;
- протокол проверки изоляции проводов, кабелей, аппаратов и обмотки электрических машин;
- протоколы проверки параметров "фаза-ноль" с характеристиками аппаратов защиты.
По запросу Заказчика, выполняется безвозмездно измерение параметров качества поставляемой энергии.
Таким образом, установлено, что между локальной сметой и Техническим заданием Конкурсной документацией имеются существенные разночтения в части указания необходимых к выполнению работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что наличие таких разночтений обусловлено технической ошибкой.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации перечень необходимых к выполнению работ не отвечает положениям части 6 статьи 4 Закона о закупках, поскольку не позволяет потенциальным участникам закупочной процедуры сделать однозначный вывод о том, какой именно объем работ ему предстоит выполнить.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИК "Гефест" (ОГРН 5147746311202 ИНН 7708825114) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический" (ОГРН 1137746572303
ИНН 7728848617) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
1. ООО "ИК "Гефест"
Нагорный пр-д, д. 10, корп. 2, стр. 4,
г. Москва, 117105
2. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический"
Кржижановского ул., д. 8, корп. 2,
г. Москва, 117292
3. ООО "РТС-тендер
Тараса Шевченко наб., д. 23-А,
г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-11290/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 02.09.2019
по делу N 077/07/00-11290/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение замеров параметров электрических цепей в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник района Академический" (реестровый N 31908332432) (далее - Конкурс):
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 07.10.2019 по делу N 077/07/00-11290/2019.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации.
8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.11.2019.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2019 г. N 077/07/00-11290/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2019