Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу (...) на действия ООО "СТЭП", ООО "Конкурентные технологии" при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение N 050819/32541799/43, лот N 1, 050819/32541799/54 лот N 1) (далее - Аукционы);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Оператора электронной площадки при проведении Аукциона выразилось в невозможности участия в оспариваемой процедуре ввиду создания искусственных препятствий при подаче ценового предложения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Организатором торгов по поручению ТУ Росимущества г. Москвы от 28.06.2019 реализуется имущество должника на Торгах: квартира 44.7 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, р-н Ясенево, ул. Голубинская, д. 17/9, кв. 477.
В составе жалобы Заявитель ссылается, что Оператором электронной торговой площадки при проведении Организатором торгов Аукционов были совершены действия, направленные на создание препятствий для участия в торгах, выразившиеся в блокировке входа в личный кабинет, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение в установленном в Извещении срок и тем самым принять участие в процедурах.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что блокировка доступа к личному кабинету Заявителю была осуществлена на основании подпункта 1 пункта 15.2 Регламента электронной площадки.
Согласно подпункту 9 пункта 15.2 Регламента электронной площадки для обеспечения работы, бесперебойного функционирования, сохранения персональных данных пользователей ЭП EL-TORG в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оператор электронной площадки обязан осуществлять блокировку доступа согласно требованиям законодательства Российской Федерации и, в том числе в случае обнаружения двух и более авторизаций разных пользователей с одного сетевого адреса.
Представитель торговой площадки пояснил, что в адрес Заявителя было направлено письмо: "Уважаемый пользователь ЭТП El-torg! Наша система безопасности обнаружила использование одного ip-адреса совместно с другим пользователем системы. Аккаунт временно заблокирован за нарушение регламента ЭТП El-torg. Возможно нарушение связано с настройками провайдера и предоставлением доступа к интернету. Свяжитесь со своим поставщиком услуг для решения проблемы. Спасибо за понимание!".
Между тем из представленных Оператором электронной площадки документов и заявленных возражений не подтверждена правомерность действий электронной площадки, выразившиеся в блокировке доступа в личный кабинет Заявителю ввиду следующего.
Оператором торгов не дано пояснений относительно невозможности входа Заявителя в личный кабинет, не представлено пояснений относительно разблокировки доступа к торгам только после проведения Аукционов, а также предпринятых действий для устранения допущенной блокировки Заявителя на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Регламента электронной площадки Оператор электронной площадки обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения торгов, а также равный доступ участников к участию в торгах.
Согласно пункту 3.4.5 Регламента электронной площадки Оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадки через сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов Организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов.
Как следует из представленных материалов, указанная обязанность Оператором электронной площадки надлежащим образом не исполнена, в связи с чем не было надлежащим образом обеспечено право Заявителя на участие в торгах.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Организатор торгов при проведении торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадки через сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов.
Таким образом, Организатор торгов несет ответственность за действия выбранной им электронной площадки в части обеспечения бесперебойного доступа всех заинтересованных лиц к участию в торгах.
Комиссия отмечает, что в данном случае Организатор торгов, ввиду отсутствия предусмотренного действующим законодательством запрета, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на торгах, выбрав площадку, не способную обеспечить свободный бесперебойный доступ к электронной площадке в течение всего времени проведения торгов.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о признании доводов, изложенных в жалобе, обоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия ООО "СТЭП", ООО "Конкурентные технологии" при проведении Аукционов обоснованной.
2. Установить в действиях Оператора электронной площадки нарушение
пункта 3.4.2, 3.4.5 Регламента.
3. Признать действия ООО "КОНКУРЕТНЫЙ ТЕХНОЛОГИИ" нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.
4. Выдать ООО "КОНКУРЕТНЫЙ ТЕХНОЛОГИИ" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2019 г. N 077/07/00-10450/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019