Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Туполев" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлической жидкости Skydrol LD-4 (реестровый N 31908246701, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на разночнение сроков окончания подачи заявок на электронной торговой площадке и в Информационной карте Закупочной документации.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно сведениям размещенным в Извещении и на электронной торговой площадке датой и временем окончания подачи заявок на участие в Закупке, является 09.09.2019 в 00:00.
В соответствии с пунктом 24 Информационной карты дата окончания подачи заявок - 09.09.2019 в 10:00.
Таким образом, по мнению Заявителя, он был введен в заблуждение относительно сроков окончания подачи заявок на участие в конкурентной процедуре.
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно пункту 4.4.2 Закупочной документации в случае наличия противоречий между информацией о времени и дате процедур закупки (в том числе, времени и дате окончания срока подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов закупки), указанной в электронной карточке закупки на ЭТП и в размещенном извещении, приоритет имеет информация, указанная в электронной карточке закупки на ЭТП.
Таким образом, в Закупочной документации было предусмотрено положение по урегулированию допущенных разночтений.
При таких обстоятельствах Заявитель, как потенциальный участник конкурентной процедуры, должен был перед тем как подать заявку на участие в конкурентной процедуре, должным образом ознакомиться с положениями Закупочной документации, а также оценить все последующие риски, связанные с участием в конкурентной процедуре.
Как было установлено ранее, заявки на участие в конкурентной процедуре подавались в электронной форме посредством функционала электронной торговой площадки, в соответствии с которым дата окончания подачи заявок была определена на 09.09.2019 в 00:00.
Учитывая, что положение п. 4.4.2 Закупочной документации устанавливает приоритет указания информации Заказчиком, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" (ИНН: 5259097454) на действия ПАО "Туполев" (ИНН: 7705313252, ОГРН: 1027739263056) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение Закупки письмом Московского УФАС России от 24.09.2019 N ПО/49174/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2019 г. N 077/07/00-10762/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019