Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 30 октября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
в присутствии представителей заказчика АО "У-УАЗ" "_" (доверенность NУК-УУАЗ-4-24 от 26.12.2018), "_" (доверенность NУК-УУАЗ-4-99 от 09.01.2019), (далее - Заказчик),
от заявителя ООО "Компания Лидер чистоты" представителя "_" (доверенность от 18.10.2019 Nб/н),
в отсутствии третьего (заинтересованного) лица - специализированной организации: ООО "РТ-Комплектимпекс" (далее - специализированная организация), поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Лидер чистоты" от 11.10.2019 г. вх. 6917 на действия заказчика АО "У-УАЗ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений АО "У-УАЗ" по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 и 4 километр спиртзаводской трассы (Полимерно-композитный цех),
УСТАНОВИЛА:
11.10.2019 г. в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Лидер чистоты" на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенные заказчиком АО "У-УАЗ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений АО "У-УАЗ" по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 и 4 километр спиртзаводской трассы (Полимерно-композитный цех), извещение N31908225789, начальная (максимальная) цена контракта 70 324 257,76 руб.
По мнению заявителя, заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении закупки.
При осуществлении закупочной деятельности АО "У-УАЗ" руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 30.04.2019 г. N 4) Приказ от 29.05.2019 г. N489 "О применении новой редакции Единого Положения о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Единое положение).
Документация о проведении закупки N 31908225789 в форме аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений АО "У-УАЗ" по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 и 4 километр спиртзаводской трассы (Полимерно-композитный цех), извещение, техническое задание, проект договора, сводный расчет размещены на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru 22.08.2019 г., в ЕИС www.zakupki.gov.ru 22.08.2019 г.
Доводы жалобы ООО "Компания Лидер чистоты" сводятся к следующему:
Итоговый протокол по состоянию на 10.10.2019 не размещен в ЕИС.
23.09.2019 заказчиком составлен протокол N31908225789-01 по результатам рассмотрения первой части заявок, в котором нет точного указания количества допущенных и отклоненных заявок, в резолютивной части протокола не указан участник с идентификационным номером N222200 и обоснования отклонения его заявки, также в протоколе указан состав Закупочной комиссии заказчика (далее - Комиссия) в количестве 7 членов, а полный состав Комиссии 8 членов, и подписан протокол 5 членами Комиссии, что не подтверждает и не указывает их участия и присутствия в составе Комиссии.
Нарушения в работе оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", т.к. в протоколе сопоставления ценовых предложений от 25.09.2019 N31908225789-01, не указаны: точное количество поданных и отклоненных заявок, критерии их отбора и отклонения, критерии отклонения заявки и основания не указания предложения о цене договора участника закупки - Заявителя, ценовые предложения всех участников аукциона, допущенных по результатам рассмотрения первой части заявок. Участником закупки N 222200 указано предложение о цене договора, при этом этот участник отсутствует в числе допущенных к сопоставлению ценовых предложений в протоколе от 23.09.2019. Протокол от 25.09.2019 не подписан оператором электронной площадки и Заказчиком.
В протоколе от 27.09.2019 N 31908225789-03, не указано точное количество отклоненных заявок после сопоставления ценовых предложений (было 10 - стало 7 заявок), не указаны основания и критерии отклоненных заявок участников аукциона, не указаны основания отклонения заявки Заявителя со ссылкой на документацию по закупке и критерий отбора, по которому заявка отклонена. Участник закупки N 222200 указан в числе участников аукциона, но отсутствует в числе допущенных к участию в аукционе на первом этапе закупки.
Рассмотрение жалобы состоялось 29.10.2019 на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и части 13 статьи 3 Закона о закупках, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в рассмотрении жалобы объявлен перерыв (отложение) с 21.10.2019 по 29.10.2019, по ходатайству представителей Заказчика о привлечении третьего (заинтересованного) лица - специализированной организации ООО "РТ-Комплектимпекс", в соответствии с п. 4.3.5(1) Единого положения заказчик закупки в обязательном порядке привлекает специализированную организацию для проведения всех конкурентных закупочных процедур с НМЦ свыше 50 млн. рублей.
Представитель ООО "Компания Лидер чистоты" свои доводы поддержал в полном объеме, дополнив тем, что торги по закупке N 31908225789 просит признать недействительными и отменить.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, изложив опровержение доводов Заявителя так, как они изложены в письменном отзыве исх. от 17.10.2019 г. N 170.
Специализированная организация с доводами жалобы не согласилась, предоставив возражение на жалобу в письменном отзыве вх. от 24.10.2019 N7176.
Заявитель на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы представил возражения на отзывы Заказчика и специализированной организации (далее - возражения):
Первое - Заказчиком и специализированной организацией нарушены сроки размещения протоколов закупки в ЕИС со дня подписания протоколов Комиссией, и 2 протокола вообще не были размещены: протокол от 30.09.2019 (о переносе заседания) и протокол от 08.10.2019 (о переносе заседания) не размещены на ЕЭТП и ЕИС, а итоговый протокол от 11.10.2019 размещен 15.10.2019 на ЕЭТП и ЕИС
Второе - по участнику N222200 в протоколе от 23.09.2019 не проведено голосование, отсутствуют итоги голосования и не принято решения о его допуске/не допуске к участию, при отсутствии решения о допуске к аукциону влечет необоснованное отстранение от участия, также нет указанных оснований отклонения заявки, по подписанным протоколам Комиссии невозможно сделать вывод, что подписавшие протокол участвовали в данной Комиссии, также Заявителю не понятно, кто является 8 членом комиссии.
Третье - Заявитель считает недействительными все протоколы, так как в оформлении и в содержании не указано точное количество поданных и отклоненных заявок, ценовых предложений, не указаны основания и критерии отклонения заявок, ценовых предложений, а также протоколы не подписаны уполномоченными лицами АО "ЕЭТП" и АО "У-УАЗ".
Четвертое - Заявитель участвовал в аукционе на этапах - рассмотрения первых частей заявок и сопоставления ценовых предложений, но на этапе сопоставления ценовых предложений участники начали стремительно делать ставки и снизили цену договора, на меньшую сумму, чем предполагал предложить Заявитель, тем самым электронная площадка не дала торговаться с другими участниками аукциона.
Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика и специализированной организации, проанализировав Единое положение, документацию о закупке N 31908225789, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, возражения специализированной организации приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
По первому доводу и возражению Заявителя установлено, что итоговый протокол от 11.10.2019 был размещен 15.10.2019, в связи с тем, что закупка находилась в статусе "Приостановлена по требованию контрольных органов", в ЕИС и ЭТП произошла техническая ошибка по размещению итогового протокола N31908225789-06 в срок, установленный ч. 12 ст. 4 Закона о закупках 14.10.2019 до 19:00 по московскому времени. Протоколы от 30.09.2019 и от 08.10.2019 о переносе заседания были размещены в Документации о закупке 11.10.2019, т.к. в ЕИС невозможно было разместить протоколы, в связи с технической ошибкой и сбоем системы, что подтверждается перепиской специализированной организацией с ЭТП.
По второму доводу и возражению Заявителя установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 3198225789-01 от 23.09.2019 участник N222200 был допущен к участию в аукционе, но в табличной части не указано решение о допуске участника, в связи с технической ошибкой, допущенной специализированной организацией. В личном кабинете ЭТП и в электронной карточке протокола в ЕИС допущены 11 участников аукциона, что соответствует данным итоговой части протокола рассмотрения первых частей заявок. Согласно приказу управляющего директора АО "У-УАЗ" от 01.09.2017 N8323/К в состав Закупочной комиссии входит 8 членов: "_", "_", "_", "_", "_", "_", "_", "_". В заседании 23.09.2019 г. приняло участие 5 членов комиссии: "_", "_", "_", "_", "_", чьи подписи проставлены и видны в файле с графическим образом оригинала документа.
По третьему и четвертому доводам и возражениям установлено, что аукцион проводится оператором ЭТП путем использования соответствующих программных и технических средств, не требующих проведения заседания закупочной комиссии, и в соответствии с порядком, установленным регламентом ЭТП. Нарушения в работе ЕИС и АО "ЕЭТП" рассматривает ФАС России, Комиссия Бурятского УФАС России рассматривает жалобы на действия закупочной комиссии и специализированной организации. Протокол сопоставления ценовых предложений от 25.09.2019 был автоматически сформирован автоматической системой (АС) Оператора и отправлен в ЕИС, в соответствии с Регламентом МСП. В протоколе содержались сведения участников (11 участников), подавших ценовые предложения в ходе проведения Закупки. На данном этапе не предусматривается возможности рассмотрения и отклонения заявок участников аукциона Заказчиком, следовательно, не содержатся сведения о рассмотрении и отклонении заявок участников. Данный протокол подписан электронной цифровой подписью оператора в соответствии с частью 4, частью 5 статьи 3.3 Закона о закупках, протокол принят и опубликован ЕИС в установленные сроки. На основании п. 4.14.12 Документации о закупке, после окончания подачи ценовых предложений ЭТП автоматически формирует протокол сопоставления ценовых предложений, согласно требований законодательства и регламента ЭТП, в котором указываются поступившие ценовые предложения без указания наименования участников аукциона. Заявителю ЭТП не дала принять участие в аукционе, так как ценовое предложение у него было выше, чем предлагали другие участники аукциона.
Таким образом, Комиссией Бурятского УФАС России не установлено нарушений в работе Заказчика и специализированной организации.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Лидер чистоты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 октября 2019 г. N 003/07/3-979/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019