Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" (далее - Организатор торгов); от ООО "АВС" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.10.2019 вх. N 30605/19) ООО "АВС" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку туалетного модуля-павильона (извещение N 31908339591), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908339591 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку туалетного модуля-павильона (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" (далее - Положение о закупках) в редакции от 23.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 435 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.10.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
07.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198516, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Разводная, 2 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908339591 был заключен договор N 27-ЭЗК/19/223 от 18.10.2019.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "АВС" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "АВС" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34229/19 от 18.10.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34229/19 от 18.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 27-ЭЗК/19/223 от 07.10.2019 заявка ООО "АВС" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Заявка участника ООО "АВС" не соответствует требованиям, установленным в разделе 1.2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, где указано, что участник, заполняя таблицу, указывает конкретное наименование товара и (или) товарного знака изготовителя (при наличии), наименования и (или) обозначения предлагаемого товара (тип, марка, модель, артикул) (при наличии). Без указания "или эквивалент". В заявке участника наименование товара сопровождается словами "или эквивалент"".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 18 извещения о проведении процедуры Закупки (далее - Извещение) установлено, что котировочная заявка подается на электронной площадке в форме электронного документа. Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, должны быть заполнены по всем пунктам.
Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) согласие участника запроса котировок в электронной форме:
участник в своей заявке должен дать согласие на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (участнику достаточно заполнить форму котировочной заявки, представленную в разделе 1.2. "форма котировочной заявки");
3) декларация соответствия обязательным требованиям, предъявленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, указанным в п. 2-7 ч. 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (участнику достаточно заполнить форму котировочной заявки, представленную в разделе 1.2. "форма котировочной заявки").
Разделом 1.2 Извещения предусмотрена форма котировочной заявки, а также установлено, что участник заполняя таблицу, указывает конкретное наименование товара и (или) товарного знака изготовителя (при наличии), наименования и (или) обозначения предлагаемого товара (тип, марка, модель, артикул) (при наличии)). Без указания "или эквивалент".
Согласно п. 15 Извещения Закупочная комиссия рассматривает и проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным извещением в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается закупка. На основании результатов рассмотрения заявок Закупочной комиссией принимается решение о допуске/отклонении заявки участника закупки в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 32 Положения о закупках товаров, работ, услуг.
На основании п. "в" ч. 5 ст. 32 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме отклоняется, в случае несоответствия поданной заявки требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок в электронной форме.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заполненной котировочной заявке Заявителя ООО "АВС" наименование товара сопровождается словами "или эквивалент", при этом не раскрываются функциональные и качественные характеристики предложенного в качестве эквивалента товара. В случае предложения Заявителем к поставке эквивалента товара, указанного заказчиком в Извещении, в составе заявки необходимо было указать конкретные характеристики предлагаемого эквивалентного товара в соответствии с требованиями Извещения. Указание Заявителем ООО "АВС" в форме котировочной заявки в наименовании товара слов "или эквивалент" не позволяет Закупочной комиссии определить характеристики предлагаемого к поставке эквивалентного товара, а также соответствие такого товара требованиям Извещения. Таким образом, Заявителем ООО "АВС" при подаче заявки на участие в Закупке не были соблюдены требования к описанию продукции, предлагаемой к поставке, вследствие чего заявка ООО "АВС" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "АВС", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "АВС" в составе заявки на участие в Закупке представил форму котировочной заявки, в которой в нарушение требований п. 18 Извещения, а также раздела 1.2 Извещения указал наименование предлагаемого к поставке товара с указанием слов "или эквивалент", а именно: "Туалетный модуль-павильон "Классика 302СИ-М" или эквивалент", что являлось основанием для отклонения заявки ООО "АВС" от участия в процедуре Закупки согласно п. "в" ч. 5 ст. 32 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "АВС" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "АВС" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.10.2019 вх. N 30605/19) ООО "АВС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" (ИНН: 7819012731, ОГРН: 1027808916442) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку туалетного модуля-павильона (извещение N 31908339591) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2019