Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "ИК "ГЕФЕСТ": "...";
от ГБУ "Жилищник Гагаринского района":"...";
рассмотрев жалобу ООО "ИК "ГЕФЕСТ" (далее - Заявителя) на действия
ГБУ "Жилищник Гагаринского района" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в МКД, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Гагаринского района" в 2020 году (реестровый N 31908369393) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заказчиком при формировании НМЦ договора не были учтены работы, выполнение которых предусмотрено Техническим заданием.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком при формировании НМЦ договора не были учтены работы, выполнение которых предусмотрено Техническим заданием Заказчика.
Согласно протоколу согласования НМЦД цена договора в размере 5 412 748,43 руб. была определена Заказчиком по результатам применения метода составления смет.
Установлено, что при применении сметного метода определения НМЦД Заказчик руководствуется данными, закрепленными в документации, включающей сметную стоимость работ, подлежащих выполнению на основании заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.
В пункте 5 Технического задания Заказчиком установлен следующий перечень выполняемых работ:
- обследование всех электроустановок, определение характеристик этих установок и соответствие их ПТЭЭП и ПУЭ (вводного устройства, помещения, в котором оно расположено, силовые и осветительные электроустановки, защитное заземление).
- внешний осмотр и испытание на механическую прочность контактов и креплений заземляющих устройств.
- измерение переходных контактов (сопротивлений) в сети заземления и проверка наличия металлической и электрической связей корпусов и конструкций оборудования с магистралями заземления.
- проверка соответствий сечений (проводимости) заземляющих проводников.
- тщательный осмотр и проверка состояния силовых и осветительных щитов, пускорегулирующей аппаратуры, определение их эксплуатационного и технического состояния.
- измерения сопротивления изоляции электроустановок (магистрали, ответвления от магистралей до силовых и осветительных распределительных щитов, щиты, квартирные щиты, групповая сеть, пускорегулирующая аппаратура, токоприемники-электродвигатели, нагревательные приборы, аппараты, осветительные установки и пр.)
- проверка согласования параметров цепи "фаза-нуль" с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников.
- составление ведомости дефектов на основании испытаний, измерений и внешнего осмотра.
- повторные испытания и измерения для определения качества ремонтных работ при устранении дефектов.
- сведение результатов, проведенных испытаний и измерений в таблицы протоколов.
Также в пункте 3 Технического задания Заказчиком закреплено, что услуги оказываются в количестве, предусмотренном сметной документацией (расчетом начальной максимальной цены).
Между тем, установлено, что в расчет НМЦ договора включена стоимость исключительно трех видов работ, а именно проверка наличия цепи между заземлителями элементами, измерение сопротивления изоляции сети, замер сопротивления изоляции с прозвонкой проводов (щитков). Итоговая сметная стоимость, включенных в состав сметы работ составляет 5 412 748,43 руб.
В свою очередь, в локальном сметном расчете цена рассчитывалась исходя из одного вида работ по проверке наличия между заземлителями и заземленными элементами.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком при определении НМЦД не надлежащим образом применен метод составления смет, что повлекло за собой нарушение порядка определения НМЦД, поскольку в данном случае Заказчиком в сметный расчет не был включен полный перечень работ, выполнение которых предусмотрено Техническим заданием.
Также, указание в Конкурсной документации отличного количества вида выполняемых работ от включенных в локальную смету, свидетельствует о наличии противоречивых сведений относительно объема выполняемых работ, что, в свою очередь, не соответствует требованиям, установленным в пункте 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с выводами Комиссии согласился, а также пояснил, что допущенное нарушение обусловлено возникновением технической ошибки при формировании Конкурсной документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИК "ГЕФЕСТ" (ОГРН 5147746311202 ИНН 7708825114) на действия ГБУ "Жилищник Гагаринского района" (ОГРН 1157746533251
ИНН 7736247137) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях ГБУ "Жилищник Гагаринского района" нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ГБУ "Жилищник Гагаринского района" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
1. Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "ГЕФЕСТ"
(ООО "ИК "ГЕФЕСТ")
Нагорный пр-зд, д. 10, корп. 2, стр. 4,
г. Москва, 117105
2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Гагаринского района"
(ГБУ "Жилищник Гагаринского района")
Ленинский пр-кт, д. 60/2, г. Москва, 119113
3. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"
(АО "ЕЭТП")
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-12724/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 24.10.2019
по делу N 077/07/00-12724/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник Гагаринского района" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в МКД, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Гагаринского района" в 2020 году (реестровый N 31908369393) (далее - Конкурс):
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 24.10.2019 по делу N 077/07/00-12724/2019;
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 8 (Восьми) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
7. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации.
7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 22.11.2019.
8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.11.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2019 г. N 077/07/00-12724/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2019