Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "КС-Строй" - не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБУЗ "Романовская центральная районная больница" - заявлено ходатайство от 28.10.2019 г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Г<_>,
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на документацию по закупке 0817200000319012395 "Капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков в здании КГБУЗ "Романовская ЦРБ"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 23.10.2019 г. поступила жалоба ООО "КС-Строй" на документацию по закупке 0817200000319012395 "Капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков в здании КГБУЗ "Романовская ЦРБ"".
В обоснование жалобы заявитель указывает на частичное отсутствие в составе документации о закупке проектной документации и в связи с этим отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, что в свою очередь, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Кроме того, проект государственного контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы. С жалобой не согласился, пояснив, что составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался положениями 33 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 октября 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 15.10.2019 N0817200000319012395". Объектом закупки является - Капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков в здании КГБУЗ "Романовская ЦРБ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
При этом, предметом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в связи с чем, наличие проектной документации не требуется, а функциональные, технические и качественные характеристики товара, в соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта указаны Заказчиком в сметной документации, которая также размещена в ЕИС вместе с аукционной документацией.
Таким образом, довод заявителя о не размещении проектно-сметной документации в полном объеме в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснован.
Из содержания аукционной документации и пункта 1.1 проекта контракта следует, что работы, предусмотренные аукционной документацией, выполняются подрядчиком самостоятельно, и подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, не имеет права привлекать субподрядные организации.
Таким образом, положения Постановления Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016 г. не подлежат применению, в связи с чем, Комиссия находит довод жалобы, об отсутствии в проекте контракта соответствующих положений постановления - необоснованным.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 октября 2019 г. N 022/06/33-899/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2019