Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ИП ... ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП ... (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных материалов" (извещение N 0318200065619000566) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Отказ в допуске не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка строительных материалов" (извещение N 0318200065619000566).
Начальная (максимальная) цена контракта - 461 669,93 руб.
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2019 г. заявке N 105996060 отказано в допуске но основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05,04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи : с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиями подпункта "б" пункта 2 позиции 41 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, раздела 8 (инструкция по заполнению заявки), а именно:
По позиции 8. Панели:
- участник указал: "Сорт - 1; Допустимая блесткость поверхности, % -1".
Таким образом участник указал недостоверные сведения.
(В соответствии с ГОСТ 32289-2013 Плиты древесностружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия: 1 сорт - блесткость не допускается).
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно позиции 8 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2/ Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|
||||||
| ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
8 |
Панели |
16.21.12.120 |
|
м\x{00b2} |
50 |
Назначение |
Основания под стеллажи и мебель |
|
Материал |
ЛДСП |
|
||||||
Длина, мм |
2750 |
|
||||||
Ширина, мм |
1830 |
|
||||||
Толщина, мм |
более 15 |
|
||||||
Сорт |
1 или 2 |
|
||||||
Допустимая блесткость поверхности, % |
не более 1 |
|
||||||
Цвет |
серый или бежевый |
|
При составлении описания объекта закупки использовались: ГОСТ 27180-2001: Плитки керамические. Методы испытаний; ГОСТ Р 53298-2009: Потолки подвесные. Метод испытания на огнестойкость; ГОСТ 32289-2013 Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров; ГОСТ Р 56387-2018: Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия; ГОСТ 31357-2007: Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия; ГОСТ 30535-97: Клеи полимерные. Номенклатура показателей; ГОСТ Р 52020-2003 Материалы лакокрасочные водно -дисперсионные; ГОСТ 12.1.007-76: Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (глава 30, статья 134, п. 7, глава 33, статья 149, приложение: таблицы 3, 27); ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть; ГОСТ 30402-96. Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость; ГОСТ 12.1.044-2018: Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.
Участником по показателю "Сорт" предложено значение "1", по показателю "Допустимая блесткость поверхности, %" предложено значение "1".
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки":
"Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Вместе с тем, согласно таблице 3 ГОСТ 32289-2013 "Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия" стандартом в том числе установлено:
Наименование дефектов |
Нормы для плит |
|
|
I сорт |
II сорт |
Блесткость |
Не допускается |
Допускается не более 1% поверхности |
Таким образом, предложенное участником значение не соответствует требованиям ГОСТ и отказ в допуске по указанному основанию не противоречит Закону о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно п. 3 письма: при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В рассматриваемом случае Заказчиком предъявлено требование к показателю в виде конкретного значения, при этом, согласно таблице 3 ГОСТ 32289-2013 значение "Блесткость" не является конкретным.
Таким образом, документация электронного аукциона противоречит п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП ... необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК нарушение п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 440
по делу N 023/06/67-2163/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 октября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ИП ... ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК ... (доверенность в материалах дела), на основании своего решения от 23.10.2019 г. по делу N 023/06/67-2163/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ... (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных материалов" (извещение N 0318200065619000566) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона (при наличии);
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.10.2019 г. по делу N 023/06/67-2163/2019, а именно: Рассмотреть заявки участников без учёта предложений значения показателя "Допустимая блесткость поверхности, %" по позиции 8 "Панели".
1.5 Заказчику - ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.10.2019 г. по делу N 023/06/67-2163/2019.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
3. В срок до 11.11.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2019 г. N 023/06/67-2163/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019