Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев в заседании жалобу ООО "ИНЖТЕХНОЛОДЖИ" на действия АО "Концерн "Моринформсистема-Агат" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной техники (реестровый N 31908107157),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе оспаривает итоги проведения закупки, поскольку указывает в жалобе, что заказчиком должны были быть применены антидемпинговые меры к победителю, а также указывает на неверное применение заказчиком условий предоставления участника закупки приоритета, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925).
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что снижение ценовых предложений в заявках ООО "ПРЕФ" и ООО "ГелеоСтар" превышает 25% от начальной (максимальной) цены договора.
Как следует из пункта 24 документации, если при проведении запроса котировок участником запроса котировок, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 6 извещения, Заказчик вправе потребовать от такого участника обоснование предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у такого участника запроса котировок, а также иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника запроса котировок, осуществить поставку товара, оказать услугу, выполнить работу по предлагаемой цене.
Расчет процента снижения ценовых предложений позволяет сделать вывод, что снижение составило: ООО "ПРЕФ" (с ценовым предложением 4 203 000 рублей) 20,89 %, ООО "ГелиоСтар" (4 235 854,80 рублей) 20,27 %.
Таким образом, в связи с тем, что предложенная участниками запроса котировок цена договора не превышает установленный процентный барьер, антидемпинговые меры к заявкам указанных участников правомерно не применялись заказчиком.
В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания довода заявителя обоснованным.
Заказчик при рассмотрении заявок участников закупки оказал приоритет товарам российского происхождения в порядке, предусмотренном Постановлением N 925.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 925, в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 72000Т-1З-О2-19 были включены сведения, в том числе требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров и условие о том, что при отсутствии в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара такая заявка рассматривается как заявка содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
В связи с тем, что заявка Заявителя, а также заявка ООО "ГелеоСтар" не содержали указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, данные заявки рассматривались как заявки, содержащие предложение о поставке иностранных товаров.
Вместе с этим, заявки ООО "Комптех и ООО "РРС-Балтика" содержали предложения о поставке товаров российского, китайского и японского происхождения, а заявка победителя закупки ООО "ПРЕФ" содержала предложение о поставке товаров китайского происхождения.
При этом Комиссия Управления лишена возможности в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции осуществлять проверку имеются ли на рынке аналоги товара по характеристикам, указанным в ТЗ. Кроме того, постановление N 925 не обязывает участников закупки представлять в составе заявки какие-либо документы, подтверждающие страну происхождения товара, поскольку предусматривает механизм декларирования соответствующих сведений.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНЖТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН 7708333602) на действия АО "Концерн "Моринформсистема-Агат" (ИНН 7720544208) необоснованной.
Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2019 N ПО/41152/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2019 г. N 077/07/00-7804/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019