Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "НТЦ "РАДЭК" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУ "Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных" - З<_>, К<_>, Ч<_>
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ "РАДЭК" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000319012013 "Поставка установки спектрометрической", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "НТЦ "РАДЭК" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000319012013 "Поставка установки спектрометрической".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик, закупая спектрометрическую установку, указал в документации о закупке требование о наличии программного обеспечения "Прогресс" без слов "или эквивален", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения. Пояснил, что у заказчика имеется оборудование, на котором программное обеспечение отсутствует, что усложняет его эксплуатацию. Однако на имеющееся оборудование может быть установлено программное обеспечение, но только программное обеспечение "Прогресс".
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
03 октября 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319012013 "Поставка установки спектрометрической".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Пункт 2 части 2 вышеуказанной статьи указывает на обязательное использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Документации о закупке как характеристика товара указано "Программное обеспечение Прогресс" с пометкой о том, что "слова "или эквивалент" не употребляются в связи с тем, что иное программное обеспечение не обеспечит совместимости и необходимого взаимодействия с установкой спектрометрической (статья 33 часть 1 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данное требование установлено согласно "Табеля оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы". Применение другого программного обеспечения повлечет дополнительные финансовые затраты".
Однако подобное указание на показатель "Программное обеспечение Прогресс" не регламентировано ни одним техническим регламентом, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, ни одним документом, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Заказчиком не представлено доказательств наличия у него оборудования с установленным программным обеспечением "Прогресс", которое не может быть использовано совместно с оборудованием, на котором установлено иное программное обеспечение.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение Закона о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НТЦ "РАДЭК" обоснованной.
Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000319012013 "Поставка установки спектрометрической", выразившиеся в нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 октября 2019 г. N 022/06/33-858/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2019